Форум » Всё об Индии » Индуизм и Боги Индии » Ответить

Индуизм и Боги Индии

Priya: Давайте попробуем рассмотреть поближе индуизм... [img src=/gif/sm/sm27.gif] Я могу кое-что рассказать, если кому-то интересно...

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Паро:

Паро:

Mary_Asha: Паро Паро, эти изображения с другого форума, да??? Я их видела уже в практически такой же последовательности


Паро:

Оксана: Паро Mary_Asha Девочки спасибо...Но мне кажеться в них запутаться можно...

Паро: Оксана пожалуйста.

Mary_Asha: Оксана пишет: Но мне кажеться в них запутаться можно... Не за что Некоторые у меня подписаны (а другие я и сама не знаю...)

ramu-mohak: Индуизм очен глубокий я советую читат книгу "Духовный воин"

Зуни: ramu-mohak пишет: я советую читат книгу "Духовный воин" ramu-mohak, а кто автор книги? Просто название очень знакомое.

ramu-mohak: John Fewors- точно не помню что то в етом роде

draupadi: Машулька пишет: Точно. Как я хочу там побывать, но не знаю когда это случится. Так что остается пока фотками любоваться. да точно..и я хочу

ira: Люди, нужна помощь! Кто-нибудь найдите мне пожалуйста легенду о Кришне и Радхе! Я недавно закончила читать Рамаяну и теперь хотелось бы про Кришну и Радху прочитать. Если я не путаю, то они ведь из Махабхараты? Но всю Махабхарату мне не прочитать, просто хотелось их историю узнать.

САВАРИЯ: Абалденные картинки!!!!!!!!

Изюмочка: Пантеон богов Индии исчисляется тысячами, при этом условно их можно разделить на богов индуизма, и богов ведических. Боги индуистские подразделяются на основных Богов-Махадевов, к которым относятся Шива, Вишну, Брама, Девов - богов второго порядка, и Девата - богов локальных и домашних. К ведическим богам относятся Индра, Варуна, Ваю, Ума и другие, которым в Индии и странах Индостана тоже отдают почести. Имена богов используются в Индии довольно часто, их произнесение неприменный атрибут богослужений, некоторые мантры состоят из перечисления имен богов как Шри деви мантра.

Изюмочка: Агни (огонь) - является богом жрецов, и без него не может обойтись ни одна церемония жертвоприношения У Агни нет ног и головы, поэтому его изображений в виде человека практически не встречается. Огонь прекрасен, чист, меняет свои формы, стремится ввысь, достигая неба, не говоря уже о вершинах гор. Он может смотреть четырьмя глазами, а может — тысячей. Приносящие жертву вливают в огонь топленое масло, и потому волосы, плечи, лицо, глаза Агни масленисты. Он вооружен луком и разъезжает на золотой колеснице, запряженной золотистыми конями с маслеными гривами и с семью языками. Погоняет их ветер. Агни может и сам возноситься в небо, становясь подобным птице. Его высунутый язык становится топором. Огонь, пребывающий в деревьях, помогает людям расчищать и удобрять новые пахотные земли. По легенде он был похищен с неба одним из жрецов (своеобразный индийский Прометей). Таким образом человек овладел огнем. Так же Агни бог домашнего очага, жертвенного костра. Это молодой, сияющий бог, щедрый даритель семейного счастья, здорового потомства, успеха и бессмертия. Как рассказывают мифы, когда Агни появился на свет, боги решили установить обряд жертвоприношений и сделали Агни жрецом, возносителем жертв в небесный мир. Но Агни, испугавшись, что со сгоранием жертвы огонь иссякнет и закончится его жизнь, спрятался от богов в глубоких водах. На земле воцарился мрак, и на ней стали безгранично господствовать демоны. Боги хотели найти Агни, и в этом им помогла рыба, которая устрашилась жара, исходящего от спрятавшегося в воде Агни. Разгневавшись за это на нее, Агни проклял рыбу, и она стала с тех пор добычей человека. Боги уговорили Агни вернуться, сказав, что человек не может жить без жертвоприношений богам, и сделали Агни жрецом бессмертных.

Изюмочка: Брахма - это тот, кто создал мир, преобразовав первоначальное единство реальности и вечности в многообразие живого, меняющегося мира реальности. Строго говоря, он сделал нечто диаметрально противоположное тому, к чему стремятся религиозные индийцы — обретение мокши, нирванны, растворение в Вечном и Едином. Мифы о сотворении мира Брахмой развивают старые темы, но в них акцент переносится с символизма на более естественные объяснения. Сам Брахма в разных вариантах мифа рождается из первобытных вод мира, из золотого яйца, из лотоса, из семени Брахмана. Существуют мифы, в которых Брахма создает все живое, вступив в брак со своей дочерью. Иная легенда говорит, что Брахма силой собственного сознания породил четверых (либо семерых) сынов, чтобы они размножались дальше. Сотворив мир, Брахма утомился и долго отдыхал в тени дерева, но затем начал вмешиваться в то, что сотворил. Всем существам он дал определенные занятия. Индре он дал власть над богами и велел бороться с демонами. Заметив, что люди все более впадают в грех, Брахма установил определенные законы, поддерживая их поощрениями и наказаниями. Всякая клятва, данная перед лицом этого стража закона, является священной. Брахма, таким образом, воплощает закон в его космическом, религиозном и моральном смысле. Именно он написал веды и создал законы. Также он создал театр, музыку и танец и является первым поэтом и аскетом (и покровителем аскетов). Изображают его обычно четырехглавым, сидящим на распустившемся цветке лотоса с высоко зачесанными волосами. В четырех руках он держит ритуальный кувшин с водой, жертвенную ложку, которой наливают топленое масло в огонь, жезл и священную книгу. Одежды его белы, как цвет его кожи. Временами он бывает желтый, как внутренняя поверхность цветка лотоса.

Изюмочка: Вишну - он появился в истории индийской религии задолго до индуизма и в процессе эволюции вобрал в себя черты богов множества разных культов. Еще в эпоху брахманизма он был очень популярен в народе, который иногда отождествлял его с Брахмой. Со временем Вишну стали все чаще идентифицировать в Нараяной. В поздних вариантах мифологии Вишну является высшим и в некотором смысле единственным богом, аскетом, к которому человек обращает свое чувство любви. Вишну может демонстрировать себя в различных аспектах, в различных степенях совершенства - от высшей формы, равной абсолюту, пассивной, включающей в себя потенцию всего сущего, до максимально простой и близкой людям. Обычно Вишну изображается четырехруким, восседающим на плывущем по первобытным водам Вселенной тысячеглавом драконе или сидящем на троне в виде белого лотоса. Как правило, Вишну миролюбив, хотя склонен к проказам. В облике черепахи он научил богов приготовлять из первобытного океана напиток бессмертия, затем в облике нимфы Мохини он внес раздор в стан божественных сил, угостив богов и отказав в напитке демонам, что явилось причиной появления ядовитого напитка, грозившего убить все живое (смотри о Шиве). Наконец, в облике карлика Вишну явился к демону БАЛИ и попросил у него клочок земли размеров в три шага. Бали согласился на это. Но как только Вишну стал отмерять землю, он превратился в великана, охватив первыми двумя шагами весь мир и вдавив третьим шагом под землю самого Бали. Превращений (Аватар) у Вишну бесчисленное множество, но основных насчитывают десять: в качестве рыбы он спасает царя МАНУ от всемирного потопа; как черепаха — учит богов изготовлению напитка бессмертия; в облике кабана он извлекает землю из вод; став человеком-львом, он поражает царя демонов; карлик-великан отвоевывает землю у Бали. Остальные пять аватар Вишну - это ПАРАШУРАМА - великий славный воин, РАМА, КРИШНА, Будда и КАЛКА - мессия, приход которого еще грядет. Популярно изображение Вишну в виде Гаруды - златоперой птицы солнца, видимо связанной с ведическим орлом, кравшим сому для Индры. Вишну, будучи богом всемогущим, объединяет в себе противоречия, являясь одновременно победителем великих змеев и их воплощением, космическим змеем бесконечности - АНАНТОЙ (бесконечным), сбрасывающим свою кожу и символизирующим этим цикличность времени. Будучи символом вод, Аната поддерживает землю тысячью своих голов и опоясывает ее своим телом. Землетрясения - это зевки Ананты. Именно в его пасти в конце эпохи появится всепоглощающий огонь уничтожения Вселенной.

Изюмочка: Кришна В образе Кришны соединились элементы многих верований: ведических, неведических, простонародных. Его культ возник на основе почитания одной из аватар Вишну и приобрел самостоятельное значение. Будучи колесничим и советником главного героя — воина АРДЖУНЫ, он раскрыл ему высший смысл небесного и этического закона. Позже Кришна трансформировался из мудреца-философа в более легкомысленного бога, и именно в этой ипостаси стал особенно любим во всей Индии. Самый известный его подвиг — это победа над собственным дядей со стороны матери, узурпировавшим трон. Полагают, что в истории эта победа Кришны соответствует переходу от матриархата к патриархату. Известны и иные подвиги Кришны, как, например, победа над тысячеглавым змеем КАЛИДЖЕЙ, отравляющим своим ядом воды озера. В другой раз, когда в лесу возник страшный пожар, окруживший пастухов с коровами, Кришна велел людям на секунду прикрыть глаза и за этот миг выпил весь огонь. Кришна уничтожил демона-быка и демона-коня, пугавшего мир своим ржанием, разгонявшего хвостом тучи, дающие живительную влагу. Убил он и демона пещеры, заточившего у себя пастухов вместе со скотом. Случалось Кришне схватиться и с величайшим из богов. Как-то раз Брахма, желая подшутить над Кришной, спрятал пастухов с коровами. Кришна из собственного тела сотворил идентичных людей и скот. Удивленный Брахма сам не мог отличить, где реальные, а где созданные Кришной существа, и, приняв образ пастуха, склонился перед Кришной, прославляя его могущество. Прекрасный храбрый Кришна любил очаровывать пастушек, которые охотно рассказывали о многочисленных встречах с ним. Вообще, мифы рассказывают о необыкновенном успехе Кришны как у богинь, так и у представительниц рода людского. В связи со столь огромным успехом у женского пола с Кришной случались разные недоразумения, но тем не менее ему удавалось удовлетворить всех своих многочисленных поклонниц, ухитряясь быть со всеми ними одновременно. Знатоки насчитывают у него 16 108 супруг, каждая из которых родила ему по десять детей, столь же прекрасных, как и он сам. Культ Кришны очень распространен и сейчас. В его честь слагают песни, создают драмы. В дни его праздни ка. Кришна-лалы, группы мальчиков разыгрывают мистерии, изображают сценки из его жизни. Существует множество посвященных ему храмов, а знаменитый сад Кришны, где он, согласно легенде, любил встречаться с пастушками, благоговейно почитается до сих пор.

Изюмочка: Шива Подобно двум другим членам великой триады богов индуизма, впитал в себя черты множества иных предшествовавших ему богов. Главным его предшественником скорее всего следует считать ведического Рудру. Рост значения Рудры-Шивы следует отнести к периоду брахман и упанишад. Уже в некоторых из них он приобрел черты всеохватывающего божества, а затем ему начали приписывать и качества иных богов: Индры, Агни, Брахмы, Баларамы, Великой Богини. Культ такого Шивы известен уже с IV века до н. э. Подобно вишнуизму шиванизм с переменным успехом в разных регионах Индии то становился доминирующей религией, то отступал на второй план, сохраняя наиболее крепкие позиции на юге полуострова. Однако в отличие от вишнуизма в шваизме нет такого разнообразия сект и школ, и различные направления его отличаются в основном тонкостями философии и степенью мистицизма. Довольно бедна и мифология Шивы. Главным объектом в его храмах являются фаллические изображения. Из мифологии трудно восстановить полную историю его жизни. Мало говорится о его воплощениях. Значительное влияние на шиваизм оказал шактизм, тантризм и буддизм Махаяны. Места, ранее связываемые с Буддой, позже стали чтить как святыню Шивы, а самого Будду рассматривать как медитирующего Шиву. Из трех богов Шива более близок к элементу тьмы, к центробежной силе, к тенденциям расщепления и уничтожения, являющимся в то же самое время источником возрождения, началом нового цикла жизни. Когда люди утомляются от действий, от жизни, знаний, удовольствий и несчастий, они начинают более всего жаждать отдыха в глубоком сне без сновидений, погружения в Шиву, которого называют бездонной пропастью, в которой нет ни дна, ни ночи, ни бытия, ни небытия, а есть лишь тьма и Шива.

Изюмочка: Богиня Дурга - супруга Шивы, воинственный аспект божественной Матери. Она охраняет божественный порядок и самих богов, если им угрожают злые демоны. Она является победительницей демона-буйвола Махиши, которого не смогли одолеть ни Шива, ни другие боги, и который изгнал богов с неба. Она убивает также и многих других злых демонов-асур. Их мертвые тела пожирают девы-воительницы из ее свиты. Изображают Дургу с 10 руками, восседающей на тигре, с оружием в руках, с серьгами из тел младенцев и ожерельем из черепов убитых. Эта богиня уничтожает все болезни и горе и защищает людей от страхов.

Изюмочка: Ганеша - слоноголовый бог мудрости и устранитель препятствий. Версии появления Ганеши сильно отличаются друг от друга. По одной из версий - сын Шивы и Парвати, брат Сканды. По версии "Вараха-пураны" он возник из сияния величия Шивы, которого боги просят создать его, дабы это создание препятствовало свершению злых деяний. Голову Ганеша теряет вследствие проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет. Жены - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). В индуистском пантеоне появляется поздно, но занимает почетное положение. По другой версии ганеша родился чудесным образом из одежды Парвати. Совершая пышные обряды по случаю рождения сына, богиня заставила взглянуть на прекрасного младенца бога Шани, взгляд которого был губительным. После этого ребенок лишился головы. Шива пытался приставить голову к телу мальчика, но она не приростала. Тогда Брахма посоветовал приставить голову первого существа, которое встретит Парвати, ибо собственная голова Ганеши была заражена дурным оком. Так мальчик обрел голову слона. Богиня мудрости Сарасвати подарила Ганеше перо и чернила, и он стал богом учености. Кроме того, Ганеша стал покровителем купцов и путешественников и получил брахманское достоинство.

Изюмочка: Кали, одно из имён почитаемой в индуизме "великой богини" (Махадеви), олицетворения созидательных и разрушительных сил природы, жены бога Шивы и его женской ипостаси. Почитается как в образе благожелательной к людям богини, так и в грозном, устрашающем образе. Священная Мать, которая дает не только все хорошее, что любящая Мать дает своему ребенку, но также высочайшее знание, знание Божественных вибраций тем, кто поклоняется Ей. Кали - второе имя богини Дурги. Отождествлялась с супругой Шивы и являлась одной из ее губительных ипостасей. Имя Кали вероятно связано с именем духа разрушения Вали. Культ Кали сложился на основе древнейшего культа Богини-Матери, известного уже в III-II тыс. до н.э. в городах Индской долины и первоначально процветал среди неарийских народностей Индии. Позднее был включен в культ Умы. Расцвет культа, отличавшегося изуверскими обрядами, включавшими человеческие жертвоприношения, приходится на средние века. Изображалась Кали в виде страшной ведьмы или грозной воительницы, восседающей верхом на льве или тигре, с четырьмя лицами и восемью руками, вооруженной мечом и щитом, луком, диском, петлей, с лотосом, колоколом, блюдом и т.д.

Изюмочка: Хануман - "сломавший челюсть", "имеющий большие челюсти" - божественная обезьяна, главный советник царя обезьян Сугривы. Сын бога ветра Ваю и Анджаны. Обладал мудростью и отвагой, способностью летать, принимать любой облик, увеличиваться и уменьшаться в размерах. Образ восходит к культу обезьяньего божества, распространенному с древнейших времен. Один иэ главных героев "Рамаяны", где стал другом Вишну, воплотившегося в образе царя Рамы.

Изюмочка: Богиня Лакшми с мужем - богом Вишну Лакшми в пантеоне индуизма богиня красоты, любви, счастья, богатства, супруга бога Вишну и мать бога любви Камы. Ее также называют Шри. Лакшми появилась из океана в белом одеянии во время пахтания океана богами и сразу приблизилась к Вишну. Лакшми сопровождает Вишну и в других его аватарах.

Изюмочка: Кама - бог любви. По просьбе богов он пытался у Шивы вызвать страсть к Парвати. Без брака Шивы с дочерью хозяина гор Химавата не мог на свет появиться избавитель богов от всевластья асуров. Но Шива предавался суровому подвижничеству и не обращал внимания на преданную любовь к нему Парвати. Тогда Кама по просьбе Индры, отправившись к горе Кайласе, месту подвижничества Шивы, хотел пустить стрелу любви в сердце сурового бога. Однако Шива увидел бога любви и сжег его в пламени своего гнева, так, что от него не осталось даже пепла. После этого бог любви стал бестелесным.

Изюмочка: СКАНДА (санскр. — «Излитый»), в индуистской мифологии шестиголовый бог войны (перенявший в значительной мере эту функцию у Индры), предводитель войска богов. Сканда, элементы прототипов которого восходят, по мнению некоторых ученых, еще к протоиндийской цивилизации, включается в основной пантеон сравнительно поздно, не позднее рубежа новой эры, но сразу занимает в нем почетное место.

Изюмочка:

Изюмочка:

Изюмочка:

Изюмочка: бог Шива со своим сыном богом Ганеша



полная версия страницы