Форум » Всё об Индии » Индуизм и Боги Индии » Ответить

Индуизм и Боги Индии

Priya: Давайте попробуем рассмотреть поближе индуизм... [img src=/gif/sm/sm27.gif] Я могу кое-что рассказать, если кому-то интересно...

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Изюмочка: Кубера - в индуистской мифологии бог богатства, олицетворяет гармонию духовного и материального богатства. Податель этих благ. Сын мудреца Вишраваса. Брахма в награду за благочестивый образ жизни Куберы сделал его владыкой несметных подземных сокровищ. Вначале Кубера был властителем острова Ланки (Цейлона), но его сводный брат Равана изгнал его оттуда и ему пришлось поселиться в Гималаях. С этого времени он стал божеством, окружающих Шиву, и пользуется его покровительством.

Изюмочка: Майя — в индуистской мифологии жена бога любви Камы. Майей называют также свойственную богам способность к перевоплощению и созданию обманчивых видений, принимаемых людьми за настоящие. Рассказывают, что когда мудрец Нарада хотел познать тайну майи бога Вишну, тот привёл его к пруду и попросил его искупаться в нём. Выйдя из воды, Нарада превратился в юную девушку Сушилу, дочь могущественного царя в стране Каши, и забыл о своём прежнем существовании. Царь выдал дочь за царевича соседнего государства, и Сушила, став царицей, познала радость жизни. У неё родилось много сыновей, которые позже принесли ей и внуков. Однако безоблачно счастливая жизнь царицы была омрачена враждой, которая возникла между её мужем и отцом. Эта вражда привела к сражению, в котором погибли многие её сыновья и внуки. Возжегши огромный погребальный костёр, чтобы по обычаю предков предать огню тела погибших, Сушила, обезумев от горя, сама бросилась в него. Однако неожиданно костёр превратился в пруд, и Сушила вышла из него, но уже в прежнем облике Нарады. «Всё, что произошло с тобой, — сказал плачущему мудрецу бог Вишну, — и есть проявление моей силы майя».

Изюмочка: Мара — в буддийской мифологии божество зла и смерти. Он и подчинённые ему злые духи искушают благочестивых людей, стремящихся достигнуть вечного блаженства. Сам Будда испытал на себе силу искушений Мары и победил их.


Изюмочка: Маруты - в индуиствой мифологии божества грома, ветра и молний. Считаются сыновьями Рудры. Маруты мчатся по небу на своих колесницах, посылая бури, гром и молнии и дожди, наводя страх на всех смертных. Они составляют боевую дружину бога Индры, сопровождают его во время боевых сражений с демонами.

Изюмочка: Митра ведийское парное божество, то есть выступает в паре с Варуной, но в отличие от Варуны Митры олицетворяет солнце, день и свет. А по общим функциям схож с Варуной - судит и награждает людей за грехи и за праведную жизнь. Насылает болезни и бедствия и излеяивает.

Lilia: Религия: индуизм Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки обычно возводят ко времени существования протоиндийской (хараппской) цивилизации, т.е. ко II-IIIтыс. до новой эры. При этом индуизм до сих пор сохраняет многие обычаи и установления с древнейших времен, протягивая в современность традиции архаической культуры, зародившиеся на заре истории. Такого длительного, непрерывного и полнокровного существования не имела, пожалуй, ни одна другая религия. В Индии имеются многочисленные верования и религии, но тем не менее она была и остается страной индуизма по преимуществу. Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное единство. Адепты индуизма составляют около 80 % населения Индии. Последователи индуизма живут также и в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Непале, Пакистане, Бангла-Деш, Шри Ланке, Индонезии, ЮАР и в др. местах. По числу приверженцев, а их насчитывается около 700 млн., индуизм является одной из самых распространенных религий мира. К концу нынешнего столетия он перешагнул национальные границы и стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание в качестве одной из мировых религий. Как религиозный феномен индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью, если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия "индуизм" и четкого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия. Эти трудности объяснимы: за несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как всеобъемлющий синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины, теологических воззрений и систем психофизиологических тренингов. Он пронизывает все сферы жизни своего приверженца: мировоззренческую, социальную, поведенческую, юридически-правовую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер. В этом смысле он является не только и не столько религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом, ориентированным на разные социальные статусы и возрастные стадии. Сложнейшая религиозная система индуизма гибко сочетает в себе самые, казалось бы, противоположные крайности и умело приспосабливается к самым разнообразным общественным и политическим условиям, сохраняя необычайную пестроту, яркость и жизнестойкость. Умея соединять несоединимое и облекаться в причудливые формы, индуизм обладает удивительной способностью постоянно порождать новые школы и течения. Вся эта необозримая пестрота существует в единых общих рамках, что и позволяет говорить об индуизме как о самостоятельной и цельной религиозной системе с едиными мировоззренческими установками. При всей кажущейся аморфности, индуизм всегда оставался исключительно стабильным. Источник: http://www.cbook.ru

Зуни: Не знала куда поместить. click here

arisha: Зуни пишет: Не знала куда поместить Это ты про Аджанту искала, да? Как мало написано про Ашоку! Вот им

Зуни: arisha пишет: Это ты про Аджанту искала, да? Ага. Вообще много всякого нашлось, ну и словарик этот заодно прихватила.

Джухи: Спасибо девочки. Могу добавить, что буддизм зародился в ИНДИИ в 6в. до нашей эры. Касты- это индуизм,он древнее, а в буддизме этого нет.В 3 В ДО Н. Э. Ашока-царь хотел распространить буддизм на всю территорию подвластного царства.Он считается реформатором. Но его попытка не удалась... Мусульман я читала сейчас примерно 120-130 миллионов.Это примерно 10% или около этого. В основном это северные 7 штатов. Ислам был занесен кочевниками, столицей был Дели. До 1947 года Индия была колонией АНГЛИИ.а КОГДА ЕЕ РАЗДЕЛИЛИ НА Пакистан и Индию, большинство мусульман уехала в Пакистан.Было конечно несколько вооруженных конфликтов, отношения и сейчас между этими странами натянутые...

ira: Джухи Мы в курсе, спасибо!!!!

Джухи: в одном фильме показывали, что девочкам-мусульманкам с подросткового возраста нельзя гулять свободно.Они все время должны быть дома. В семье было 3 девушки, дом маленький, постоянно вышивать, готовить, заниматься домом..Довольно тяжело я думаю...По Индии Тв показывали...Может кто помнит название фильма???

Roza: Джухи пишет: одном фильме показывали, что девочкам-мусульманкам с подросткового возраста нельзя гулять свободно.Они все время должны быть дома. В семье было 3 девушки, дом маленький, постоянно вышивать, готовить, заниматься домом..Довольно тяжело я думаю...По В Индии положение женщины зависит от местности где она живёт, от семейных устоев, от класса, от образования и от религиозности , а не от религии как таковой. В начале 1990ых , в Риге у нас был знакомый индус студент, он хинду, так он рассказывал что он везде должен был ходить со своей страшей сеестрой тк девушкам одним ходить не положенно. Ещё я помню он был в восторге что у нас решёток нет на окнах, у нас свой дом был, у них он говорил везде решётки тк если не поставить , воры будут лазить.

ТааниДжи: В этой теме был перерыв. Тема интересная. С вашего разрешения, я продолжу её. Что такое Омкара? Омкара - это универсальное понятие, объединяющее в себе Первозданность. Это первозданный принцип чистоты, это звук 'Ом', это энергия первозданной Божественной Сущности(Парамчайтанья). " В начале было слово...". Или точнее звук. Саскрит - это звуки, вибрации чистой энергии -(Язык Богов). Природная, естественная омкара:

arisha: ТааниДжи Я тоже сегодня настроена продолжить эту тему Хочу предложить поговорить о мантрах! Для начала продолжу тему Таани-джи! Даже простой звук ом, а точнее АУМ, или Пранавашабда произносить надо проникшись его смыслом и значением... Имеется три разновидности звука, и они известны как Саманья, Варна и Муука. Он описал их следующим образом: Саманья - это звук, ассоциирующийся с объективным миром. Этот звук возникает при падении, разрушении, слиянии или движении любого объекта. Например, шум дождя, раскаты грома, журчание реки, шорох век, звуки при пищеварении или при падении капель росы на нежные лепестки розы. Варна - это звук произнесенного слова. Он наделен особым значением. Это биение сердца одного человека, отвечающего на биение сердца другого. Муука - это звук тишины или звук первоначального движения, вызывающий сокрытие Брахмана Майей (что также исходит от Брахмана). Это АУМ, или Пранашабда. ("Прану" означает "вибрировать".) АУМ Ити Эк Акшара Брахман - АУМ - этот один слог есть Брахман. Повторяйте АУМ медленно, размышляя о его безграничных возможностях. "А" возникает из горла (зарождаясь в области живота), "У" скатывается с языка и "М" звучит на губах. Эти звуки являются сущностью всех слов, какие только могут исходить из человеческого горла. АУМ - это сумма всех учений Вед и всех форм почитания Господа. Это первоначальный, основной звук, символизирующий собой Всеобщий Абсолют. После звука "М" возникает неслышный резонанс (Муука), символизирующий не имеющего качеств, бесформенного, абстрактного Ниракар Парабрахмана. АУМ необходимо произносить как можно медленней, крещендо, пока он не достигнет своей максимальной громкости на звуке "М". Затем громкость звука должна уменьшаться так же медленно, как она увеличивалась, постепенно замирая и создавая тишину и молчание в глубине сердца. Не произносите АУМ в два этапа, думая, что вам не хватит дыхания. Звуки "А", "У" и "М" представляют состояния бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, в то время как четвертое состояние (также известное как Турия), находящееся за пределами этих трех, выражается тишиной и молчанием. Если в эту тишину погрузиться достаточно глубоко, то можно услышать Космический АУМ или Пранаву, исходящую из Праны (жизненной вибрации), которая наполняет всю Вселенную; чтобы услышать этот звук, нужно максимально приблизиться к сердцевине своего Бытия. Вот почему Упанишады называются Упанишадами. "Упа" означает "около" и "Нишад" - "сидеть". Иди и сиди около, чтобы услышать, как Сверхдуша шепчет Душе. "АУМ Тат Сат", - говорит Гита. "Тат" означает объективный мир, познаваемый чувствами, как нечто отдельное. "Сат" означает Истину, Бытие, или вечное Есмь. Когда вы осознаете, что Тат есть Свет, Тат станет "субъектом". Он более не будет отдельным объектом. Это слияние субъекта с объектом проявляется как АУМ. Оно также означает, что цветок индивидуальности превратился в плод, наполненный сладким соком своей собственной внутренней сущности, и, наконец, отделился от дерева". АУМ, или Аумкар, нужно петь следующим образом. В самом начале не следует приводить в готовность весь речевой аппарат (язык, рот, губы) так, как это делается для обычного слова. Пусть язык лежит в расслабленном состоянии на дне ротовой полости. Глубоко вдохните и, слегка открыв рот, произведите горлом звук "А". Почувствуйте, как он вибрирует в горле. Пусть звук спонтанно поднимается вверх, и когда он достигнет пространства, находящегося за языком, то пусть незаметно перейдет в "О". По мере того, как звук катится по языку, и вибрации ощущаются внутри рта, губы должны начать постепенно закрываться. Расстояние между губами должно становиться все меньше и меньше, и звук одновременно должен переходить в "У". Наконец, когда губы смыкаются, звук начинает звучать, как "М", и его вибрации чувствуются не только во рту и на губах, но и в носу, вокруг глаз и во всем черепе. На этом звуке Аумкар достигает максимальной громкости и постепенно начинает затухать. Во время ослабления звук "М" постепенно сходит на нет и растворяется в тишине. Эта тишина должна совпадать с паузой между двумя дыхательными циклами и продолжаться столько, сколько возможно без возникновения чувства дискомфорта. С прекращением дыхания останавливается мысль, и безмятежный покой незаметно охватывает ум. Наслаждайтесь им и вкушайте блаженство, ибо это - Шанти, мир, превосходящий всякое понимание. Пусть следующий Аумкар поется уже с этим потенциалом безмятежности, и с каждым разом мир и покой будут становиться все глубже и глубже, пока ум окончательно не растворится в них. Это порог местопребывания Внутреннего Я, Истинный Прашанти Мандир. Исследование внешнего космоса - всегда волнующее переживание, но исследование нашего внутреннего космоса несравненно более волнующе, потому что Внутреннее Я вездесуще и тождественно Брахману. Это Истинная природа человека. "Будь покоен и знай, что Я ЕСМЬ Господь", - говорится в псалме. Чтобы войти в священные пределы этого внутреннего космоса, необходимо снискать Милость Внутреннего Я. Чтобы установить связь с внутренним космосом, положительный и отрицательный полюса должны быть чистыми и сияющими. Баба объяснил, что Гаятри, являющаяся Шабда Брахманом (Воплощением Бога в звуке), - это развитие Пранавы, и она дарует ясный интеллект, чтобы Истина (Я) могла отразиться в нем без всяких искажений. Таким образом, посвящение в Адхьятмическую (духовную) жизнь достигается с помощью размышления над сокровенным смыслом Гаятри. Способ произнесения Пранавашабды делает ясным тот факт, что между звуками "А" и "М" находятся все звуки любого языка. Поэтому любой звук, исходящий из груди всегда будет являться их комбинацией, с небольшими отличиями в движениях речевого аппарата, положении мягкого неба, языка, подъязычия, щек, зубов, губ и давления воздуха, исходящего из груди. Речь любого языка, в конечном счете, звучит внутри диапазона АОУМ. Можно сказать, что звук Пранавашабды содержит в себе все звуки, производимые с помощью дыхания. Поэтому говорят, что АУМ является сущностью Вед и вследствие этого идентичен Веда Гхоше, или Брахману. Установив идентичность АУМ с Всепроникающим Вездесущим Высшим Началом, мы можем по достоинству оценить способность этой мантры создавать благоприятные духовные условия для осознания или отражения Божественного Начала, или Истины. Именно поэтому АУМ ставится в начале и в конце Ведических мантр. Есть еще один аспект Аумкары, о котором поведал нам Баба. Он говорит: "Из Аумкары, этого основного звука, появилось много других звуков, и эти звуки являются простой трансформацией Аумкары. Именно этой идеей руководствовались Махариши, когда они обращались к Раме, как к воплощению Дхармы (Рамо Виграхаван Дхармаха). Подобно трем основным звукам "А", "У" и "М", Рама, как воплощение Дхармы, также имел трех основных спутников: Лакшману, Бхарату и Шатругну. Звук "А" можно сравнить с Лакшманой, "У" - с Бхаратой и "М" - с Шатругной. Таким образом, Лакшмана, Бхарата и Шатругна вместе составляют Раму и также являются Аумкарой. Следовательно, внутреннее значение таково: Рама, являющийся не кем иным, как Аумкарой, родился для того, чтобы восстановить на Земле Дхарму". Это объяснение Бабы добавляет новое измерение и к сокровенному значению распределения Божественных сил во время пребывания Рамы на Земле. Читатель может вспомнить первую главу, где говорилось о шестнадцати кала. Рама имел пятнадцать кала, а последняя кала была распределена между Лакшманой, Бхаратой и Шатругной. Тут недавно забрела на сайт, где были мантры Гаятри - так понравилось их читать! Звучат так медитативно! Охотно ими поделюсь , ссылочка внизу - читайте на здоровье! [img src=/gif/smk/sm22.gif] Мантры http://dhyana-yoga.ru/?p=432 "Мантры Гаятри" - это звучит очень даже по-шарумански, благодаря фильму "Всё в жизни бывает" - забавно, но именно благодаря этой ассоциации я их читаю с улыбкой и с очень большим удовольствием! Хотя это и невежество, конечно Но! читай далее ""Свамиджи, говорят, что если неправильно повторять мантру, то она может повредить человеку. Соответствует ли это действительности?" Баба ответил: "Да, тогда она будет иметь противоположный эффект, порождая духовное невежество, но если вы произносите мантру с любовью, Бог примет ее". Так автор узнал, что мантру нужно произносить с любовью в сердце, чтобы призвать Его Милость. http://nervana.name/practic/gayatri.htm И вот ещё с того же сайта о мантрах - очень интересно! Простое произнесение таких слов, как "Ом Намо Нараяна (Ом Почтение Нараяне)" или "Ом Намо Шивая (Ом Почтение Шиве)" еще не составляет мантру. Мантра имеет два аспекта: первый - Манана - означает, что все узнанное необходимо обдумывать , и второй аспект - Трана - означает, что все обдуманное необходимо хранить в памяти. (Трияте, Трат и Трана образованы от Трай, что означает: "защищать, сохранять или спасать".) Если вы будете жить и выполнять предписанную вам работу, обдумывая и храня в памяти Божественные предписания, ваша жизнь всегда будет наполнена счастьем. Вообще - очень интересные беседы на этом сайте! Тут рекомендую нажать кнопочку "Слайд-шоу" -полюбоваться на индийских богов и при этом нажать кнопочку с нотным знаком (мне больше всего понравились звуки природы ) [img src=/gif/smk/sm47.gif] http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%B0%D1%8F%D1%82%D1%80%D0%B8%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F&p=0&img_url=navvis.files.wordpress.com%2F2008%2F10%2Fgayathri-mata.jpg%3Fw%3D331%26h%3D480&rpt=simage

Knjaginja:

arisha: Сегодня вопрос одной девушки вернул меня к этой теме. Хочу и здесь разместить любопытную информацию о мантре "Ом Намах Шивайя" МАНТРА ОМ НА-МАХ ШИВАЙЯ -это Махамантра, обращение к Шиве. Это имя было сообщено Моисею, когда он смотрел на горящий куст, и известно многим религиям мира. На иврите «Ом Ши- вайя» произносится наоборот: «Йа Вах Шим Омен». Католическая церковь заменила «Омен» на «Аминь». Сан скритское слово транслитерируется как «Ом» и как «Аум». Произносить имена Бога — самый быстрый и легкий способ осознания собственной божественной природы. Постоянное повторение имени Бога соединяет наше сознание с сознанием Бога. Это — одна из высших практик жизнеспособности и мудрости. Мантра "Ом намах шивайя" заключается в том, чтобы еженедельно очищать ум, повышая качество мыслей и чувства, нормализует работу головного мозга, очищает мышление, укрепляет память, улучшает работу головных сосудов мозга, активизирует творческие процессы, плавно устраняет в голове зажимы, отупение, зацикливание на одной проблеме. Используйте эту мантру хотя бы раз в неделю, так как она обладает разрушительными свойствами, производит мощное ментальное очищение от негативных энерго-информационных программ. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WtsmqzcYkMs#! http://video.mail.ru/mail/katollino/31/127.html?autoplay=1 Нам с Окси нравится ещё и вот такой вариант (песня) в замечательном исполнении Keshav Prasad, Abhilasha And Vaibhav Bhatnagar – Om Namah Shivay http://www.youtube.com/watch?v=HaXuS2o2_n4 Я с особым удовольствием её распевала в Индии, гуляя вдоль берега моря-океяна , вернее, мурлыкала И старалась не забывать о правильном произношении "ОМ" (см. мой пост выше), о его вибрациях... и в эти моменты была переполнена любви ко всему сущему на этой земле! Оксик и перевод мне присылала Если интересно, перевод выложу попозже

arisha: Это любопытно: "От древних славян у нас осталось слово крыша - т.е. верх. Так звучит имя бога Крышеня. А ведь славянские арийцы дошли до Индии, и бога Крышеня в Индии стали называть Кришной." http://2012god.ru/forum/forum-16/topic-822/page-1/post-351954/

анна: arisha пишет: Ну я бы поспорила так как у этой теории очень много опровержений. И опять же этими данными чаще всего оперируют господа Кришнаиты. Надо им завязать все и всех с Кришной, что бы объяснить все явления в мире что были и будут, и это то меня и настораживает.

arisha: анна Похоже на то, что ты права

arisha: Вот какой отзыв написал индийский писатель, поэт и публицист Кушвант Сикх по поводу трактата о сикхах, автор Бхагаван Шри Раджниш Ошо. "Беседы Ошо о песнях Нанака помогли мне понять многое из того, что до этого оставалось для меня неясным. Я стал регулярно слушать его лекции-беседы, в которых он разъяснял учения Упанишад, Вед и суфийских мистиков. Все услышанное мной подтвердило мою убежденность в том, что Ошо — один из величайших людей, родившихся в нашей стране. Эта книга адресована не только сикхам, но и всем, кто хочет продвинуться в своих духовных поисках" Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака http://www.k2x2.info/samosovershenstvovanie/nastojashee_imja_besedy_o_dzhapdzhi_sahib_guru_nanaka/index.php (притча из книги "Гуру Эпохи Водолея" о Гуру Нанаке, основателе сикхской религии) В Кушвант-Гате Нанак стал свидетелем необычного ритуала, когда множество людей зачерпывали воду правой рукой и выплёскивали её по направлению на восток. Гуру вышел перед толпой и, глядя прямо на священников, стал зачерпывать воду левой рукой и выплёскивать её по направлению на запад. Один из священников подошёл к нему и сказал: – Ты, глупец, что ты делаешь? Подойди, я покажу тебе, что нужно делать. – Я делаю то же, что и вы, – ответил Нанак и продолжал выплёскивать воду на запад. – Мы посылаем воду ушедшим в другой мир, желая утолить их жажду, – объяснил священник. – В таком случае, я посылаю воду, чтобы напоить свои земли, – ответил Гуру. – Как может вода попасть отсюда на твои земли в Пенджабе? Гуру прекратил своё занятие; а вокруг него, тем временем, уже собралась толпа народа. – Если вода, что я выливаю, не сможет достичь моих земель, находящихся на этом свете, то как вода, что выплёскиваете вы, способна попасть к нашим предкам, которые уже давно на другом свете и более не испытывают ни голода, ни жажды? – Как же ты глуп! – возмутился священник. – Силою наших молитв наши предки напьются святой водой. Это наша великая тайна. Ты не сможешь напоить свои земли, выплёскивая воду здесь. Лучше иди и сделай доброе дело для своих предков. – Ты торгуешь доверием людей, – сказал ему Гуру. – Ты знаешь сам, что ты ничего не знаешь. Ты сбился с верного пути. Выплескивая воду против солнца и выполняя другие бессмысленные ритуалы, ты обещаешь чудесный рай для тех, кто покинул наш мир. Ты забыл о Создателе, ты забыл Его Священное Имя. Как может спасти другого тот, кто сам не обрёл спасение? Ты сам себе готовишь дорогу в ад. Эта простая Истина проникла в сердца людей. На некоторое время толпа онемела, потом старый священник выступил вперёд. – Как ты смеешь говорить подобные вещи? Это тебя ожидает ад! Тебя, не признающего сословных различий и своими одеждами непохожего ни на индуса, ни на мусульманина. Мы – брамины, и мы поклоняемся нашим богам и богиням, как это предписано священным писанием. Мы – хранители божественной тайны. Мы следуем обрядам священных книг. Гуру спокойно улыбнулся и сказал: – Гнев не присущ истинным последователям святых писаний. Хранители Истины должны контролировать свои эмоции. Обречены будут те, кто, не имея в сердце любви к людям и Богу, совершают обряды, получая за это деньги. Учитесь поклоняться Богу, любить Его создание. Выплёскивая воду, вы не откроете врата Рая, достичь этого можно лишь поступками, лишёнными эгоизма, и погружением себя в Священное Слово. Все были захвачены словами Гуру. Священники отступили, оставив Гуру наедине с людьми. Он сидел в окружении странников, неспешно рассказывая им о путях Истины, когда один из них поинтересовался: – Что есть предубеждение? – Я покажу вам на примере, – ответил Гуру. Он поднялся и подошёл к брамину, который в очерченном вокруг себя кругу готовил для себя пищу. – Можно я войду в твой круг и возьму немного хвороста? – обратился к нему Гуру. – Убирайся! – закричал в ответ брамин. – Войдя в мой круг, ты испортишь мою чистую пищу! – Вот это и есть предубеждение, – объяснил странникам Гуру. – Этот брамин считает, что, очертив круг, он защитил себя от всего нечистого. Он не признаёт тех, кто ниже его по происхождению; несмотря на круг вокруг себя, он полон греховного. Ничто так не очерняет человека, как предубеждение, жестокость, лживое сердце и огонь зла. Всё это живёт в нём, невзирая на “спасительный” круг. – Научи нас правильному пути, – просили люди Гуру, сложив руки в молитве. – Слушайте, – с радостью обратился он к собравшимся. – Начертите вокруг себя круг Истины, воздержания и добрых поступков, займите место Истины и окунитесь в озеро, наполненное Священным Именем. http://maxpark.com/community/43/content/1490391

arisha: Интересное об обычаях сикхов НАРЕЧЕНИЕ ИМЕНИ В СИКХСКОЙ ТРАДИЦИИ При рождении ребенка практически сразу проводится специальный обряд. На кончик кирпана (сикхского кинжала) берется капля меда или сладкой воды, над ним прочитывается молитва Мул Мантра, и этот освященный мед кладется прямо с кинжала в рот новорожденного. Подобный обряд есть и в индуизме, но освященный молитвами мед кладется в рот ребенку с третьего пальца правой руки. Это символизирует предрекание сладкой жизни явившемуся на свет божий. Кирпан это маленькая сабля – символ Меча Праведности, которым член Кхалса дает обязательство защищать невинных и прокладывать путь Истины. Меч является символом храбрости и орудием самозащиты. Когда мать младенца окрепнет так, что сможет выходить из дому, она идет с родственниками и друзьями в гурудвару, где будет проведен обряд наречения имени младенцу. Как правило, это бывает, когда ребенку всего несколько дней. В сикхской традиции имя младенца начинается с первой буквы алфавита первого слова, написанного вверху страницы Сири Гуру Грантх Сахиб, открытой наугад для выбора имени ребенку или соответственно Хукаму, прочитанному в Золотом Храме в день появления младенца. Выбор имени, начинающегося с этой буквы остается за родителями. Раньше родители не суетились по этому поводу. Мы часто слышим имена Вир Сингх, Джодх Сингх, Лал Сингх, Кала Сингх, Теджа Сингх и Ганда Сингх. В буквальном переводе какие-то из этих имен означают красный, черный, острый или репчатый лук. Также встречаются имена такие как Дилиторх Сингх, Джанг Бахадур Сингх, Карнэйл Сингх или Джарнэйл Сингх. Вы можете прочитать о сикхской истории и прийти к выводу, что люди с именами поменьше достигали великих свершений. Вир Сингх, с именем, состоящим всего из трех букв, был одним из величайших пенджабских литераторов и толкователем Гурбани в двадцатом веке. Джодх Сингх был первым сикхским директором колледжа Кхалса в Амритсаре, Теджа Сингх и Ганда Сингх были известными учеными в сикхской истории, Лал Сингх – известным переводчиком сикхской теологии, Зэйл Сингх – первым президентом индийской республиканской партии. Теперь поступают по-другому. Современные родители выбирают имя младенцу, которое звучит содержательно и приятно слуху. Имена, которые начинаются на первую букву первого слова, написанного вверху страницы Сири Гуру Грантх Сахиб, открытой как раз для выбора имени, тщательно читаются и изучаются. Все члены общины могут предлагать свой вариант имени, а родители выбирают его. Строгих предписаний о выборе имени нет: используются индуистские, мусульманские и европейские имена, хотя есть и излюбленные - имена Гуру и других великих людей. Принятие решения о выборе имени в короткий период времени бывает еще труднее, когда родители живут в других странах. В Индии мать может зарегистрировать ребенка в общественных заведениях, указав только имена родителей и мальчик малыш или девочка, в Северной Америке мать всегда вписывает имя ребенка. С 1699 году по решению десятого сикхского Гуру для провозглашения конца деления на касты, к женским именам прибавляется Каур “принцесса”, к мужским - Сингх “лев”, Часто сикхи мужчины имеют три имени: личное имя, далее пишется Сингх, и возможно упоминается род деятельности. Часто после замужества девушки принимают имя мужа и дописывают новое имя как свое второе или третье имя, и после Каур может писаться Сингх. Такие обращения и имена, по аналогии с английским вариантом, можно часто услышать: Мужчина, мистер = Сирдар Замужняя дженщина, миссис = Сирдари Незамужняя девушка, мисс = Биби, Биджи Мама = Мата Брат = Вирджи, Бхаджи Часто к имени прибавляют слово Джи, буквально означающее “душа”, в знак особого сердечного уважения. "Сардар" слово персидского происхождения, исторически имеет отношение к "политическому или военному лидеру". С середины 20 века так стали обращаться к сикхам, не обязательно знатного социального статуса. Чтобы к мужчине обращались Сардар или к женщине - Сардарни , для начала человек должен быть членом Кхалса. После того как имя выбрано, читается завершающая молитва Ананд Сахиб (Песнь Блаженства), и всем присутствующим устраивается угощение. Как принято в сикхской традиции, сикхские женщины явственно отождествляют себя по сикхскому принципу общества, неделимого на касты. И после замужества девушка сохраняет свое имя, если девочке выбрали имя Аджуни Каур, то и выйдя замуж ее также зовут Аджуни Каур. Только в случаях когда муж представляет фамилию другого уклада девушка прибавляет к своему имени фамилию мужа. В западных странах к имени девушки бывает приписывается фамилия мужа. Имена из Сири Гуру Грантх Сахиб и из пенджабского языка в написании по-английски бывает записывают разными сочетаниями букв, к примеру Avinash, современное написание имени Abnash, также может быть записано как Avinasa, Abinash и Abhinash. Слово Kaur бывает прописывают Cour. Несмотря на разное написание, звучат такие имена одинаково. Так как наугад открывается священное писание сикхов Сири Гуру Грантх Сахиб, то Имя Бога занимает особое место в списке возможных имен. Часто пенджабские имена выбираются одинаково как для мальчиков, так и для девочек. При запросе духовного имени в традиции кундалини йоги школы Йоги Бхаджана, известного йога и сикха, используется специальная техника вручения духовного имени для каждого, приславшего запрос, независимо от возраста. Как отправить запрос о получении духовного имени можно прочитать далее в этой теме. Как звучат Имена? Так же как слова Сири Гуру Грантх Сахиб. Часто в одном имени бывают приставки или суффиксы, к примеру: Аман мир, покой, Амар бессмертный, Акал вечный, Бир храбрый, Баан образ жизни, Дал солдат, Дас слуга, Джас восхваление, Мит друг, Утам над всем, Дэв Бог, Дип свет, Индер Бог, Джит выигрывать, Джот свет, Пал защита, Прит Любовь, Сат Истина Случается, сикхские имена звучат особенно для читающего по-русски: Ад - громадный Бог небес, Аша - молитва, Апма - великолепие, парадность, Ваани - истинный голос, голос Гуру, Вед - осознавать, постигать, различать, вопринимать, Дивья - свет, Карман - действующий , Гурман - сердце Гуру , Гурням - справедливость Гуру, Ханс - дерево сандал, Кальян - спасение, сострадание, Махер - глава, мастер, Mail - друг, Манит - душа, Meet - будто по-английски «встречать», друг, Парват - гора, Rus - будто краткое от английского слова Russia Россия означает эликсир, сущность, основа, сок, горючее, электрический ток, Рух - сущность духа, Сабак - урок, Сатвир - чемпион истины, Сарабджит - выигрывающий все, Тара - звезда, пловец, спасатель, Фоджиндер - войсковой отряд Бога небес, Yahoo - это одно их имен Бога. «Мы верим, что каждый раз упоминание человека и применение его духовного имени это молитва, совершенная для того человека. Это торжественное заявление и молитва, что человек становится той частотой осознания.» Сат Картар Каур Кхалса услышать как звучат сикхские имена, прочитать их значение может быть будет возможно на сайте http://www.yogibhajan.ru/

arisha: Юг Индии Индия - страна множества религий http://www.youtube.com/watch?v=VvPQ-nJiUqc В этом видео что хорошо - интересный рассказ! Гоа, Хампи...

arisha: Изюмочка пишет: Хануман - "сломавший челюсть", "имеющий большие челюсти" - божественная обезьяна, главный советник царя обезьян Сугривы. Сын бога ветра Ваю и Анджаны. Обладал мудростью и отвагой, способностью летать, принимать любой облик, увеличиваться и уменьшаться в размерах. Образ восходит к культу обезьяньего божества, распространенному с древнейших времен. Один иэ главных героев "Рамаяны", где стал другом Вишну, воплотившегося в образе царя Рамы. Интересно! но маловато На днях видела фотографии из путешествия в предгорье Гималаев и там была "запечетлена" вот эта статуя Ханумана. Народ задаётся вопросом - а что это он делает? Я нашла ответ и вот забежала поделиться "Сердце - это гостиная, заходите, гости дорогие" Он даёт нам пример того, как избавиться от всех недостатков. Для этого достаточно пригласить в своё сердце Абсолютную Истину. Там, где есть свет, уже не может быть тьмы. Даже если это небольшая свеча, но и она уже способна рассеять темноту, так даже небольшое знание об Истине способно рассеять все наши заблуждения. Хануман поместил Ситу и Раму в своё сердце, и оно считается примером абсолютной чистоты и преданности. Однажды он даже разорвал свою грудь и показал, что в его сердце действительно находится сама Абсолютная Истина. Это произошло после победы, когда Рама наградил Ханумана браслетом из золота и жемчуга, но Хануман выбросил его. Когда медведь спросил его, почему он отказался от подарка Рамы, Хануман объяснил, что он ему не нужен, так как на нем нет имени Рамы. Тогда медведь сказал: "Но если так, зачем тебе твое тело?" При этих словах Хануман разорвал свою грудь: в его сердце находились Рама и Сита, а на всех мышцах и костях было написано "Рам, Рам, Рам"." Есть ещё один вариант этой истории Во время коронации Рамы проходил обряд раздачи подарков. Рама щедро благодарил всех за их верную службу. И конечно же, своей супруге он подарил самый прекрасны подарок - ожерелье из жемчуга. А Сита в этот момент обратила внимание на Ханумана, который радовался за всех, но сам даже и не помышлял о получении вознаграждения. Оценив его верность, она посоветовалась с мужем и подарила ему своё ожерелье. Хануман так обрадовался, что стал от счастья делать то, что делают другие обезьяны с подарками: он стал его грызть, жемчужину за жемчужиной. Но гости не оценили это по достоинству и стали критиковать Ханумана, называя это оскорблением царя. И Хануман понял, что люди начинают неправильно относиться к поступкам его господина. Тогда он вышел на середину, сказал: "Это я не уважаю Раму?" И в ту же секунду разорвал свою грудь, затем разорвал своё сердце, и все увидели там Ситу, Раму и самого Ханумана, который опять разорвал своё сердце, и там они увидели опять Ситу, Раму и Ханумана, который опять разорвал своё сердце, и так до бесконечности... Это олицетворение ступени духовного развития, которое называется дасья-раса (отношения слуги и господина). Эта глубина преданности и веры даёт человеку полноценное счастье, ощутив которое, мы сможем перейти на другие уровни, но перескочить его не получится. Пока мы не станем настоящими слугами Бога, не стоит имитировать дружбу и уж тем более другие возвышенные отношения. А однажды Хануман, узнав, что красный цвет на проборе приносит удачу супругу Ситы Раме, весь вывалялся в красной краске, и до сих пор его так и изображают в традиционных ведических храмах. http://www.ruzov.ru/article.aspx?mid=1&id=12&rid=12

arisha: Хануман находит Ситу В густых ветвях, соцветьями повитых, Высматривал пришелец всюду Ситу. Но нет, в саду он Ситу не находит, Меж тем, уж Солнце золотое всходит. В саду всё больше оживлялись птицы, Лиан златились солнцем плетеницы; Картины краше открывались зренью, Ласкало слух всё больше птичье пенье. У водоёмов с дивными крылами Сравнимы ложа, с чудо лебедями. И, обагрённые восходом кущи, Собою рай явил ашок цветущий. Казалась роща, много ярче, рдяней, От огнекрылых птиц и светозарных. Блистали ветви яркими цветами, Как золотыми брызгая огнями. Сравнить бы можно рощу с небосводом: Цветов сверканье – звёзды хороводом. Явил восторг особый и отраду – Храм белоснежный с белой колоннадой. И видит этот храм посланец верный - Горой Кайласой [107] ярко-белоснежной. Алтарь пресветлый в золотом сиянье, С небесной синевою был в слиянье. Он видит, облачённую в отрёпья, В слезах всю деву, средь великолепья. Прекрасная в саду стояла скромно, Под взором стражниц извергопобных. Здесь луноликая для всех незрима, Как пламя за густой завесой дыма. Поблек румянец Ситы от лишений, И платье лишено всех украшений. Вся исхудала Сита от рыданий, Как пруд, лишённый лотосов, печальна. Туманен взор её, глядит, сквозь слёзы, И устрашают демониц угрозы. Предвидя гибель скорую царица, Гонима сворой волков и волчицы. Она, сравнима с трепетной ланью, Была прикрыта ветошкой и рванью. Достойна счастья, горестью убита, Сидела на земле царица Сита. Тень клеветы вползает так на славу, Она боялась хищников ораву. Узнал пришелец Ситу не по платью, Но по божественной царицы стати. Приметы охватил её он разом, Ему они знакомы по рассказам. Браслеты лишь на ней из украшений, (Хоть тусклые, от долгого ношенья), Остались уцелевшими, да серьги, - При похищенье - Раван всё рассеял. Рассеяны все с блеском ожерелья, Упали с высоты небес запястья; И покрывало сорвало с несчастной,- В лесу дремучем на ветвях висело… Хоть платье славилось великолепьем, Теперь уже - обычное отрепье. Сама она осталась златокожей, С богинею небесной Сита схожа… Это отрывок из Рамаяны в переводе Александра Сигачёва По одноименной древнеарийской эпической поэме Вальмики http://www.stihi.ru/2013/01/11/6838



полная версия страницы