Форум » Всё об Индии » Обычаи: Вопросы и Ответы » Ответить

Обычаи: Вопросы и Ответы

Tina: Привет всем! Все, что вы хотели знать об обычаях Индии, но боялись спросить! Здесь можете задaвать любые вопросы по-поводу этих обычаев. Поскольку я с ними неплохо знакома, буду рада ответить! Тина.

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

sukh-yulia: Алена пишет: надобыло изучить обычай А у тебя сведенья старые, вон сама написала 1987 год, Шаху 22 года было! Там сейчас все поменялось!!!!

Алена: Обычаи остались, да и Шах еще желанней стал.

Maha: объяните пожалуйста - зачем в карвачот через сито смотрят?


sukh-yulia: Maha пишет: объяните пожалуйста - зачем в карвачот через сито смотрят? По-моему, чтобы сглаз снять с мужа!

Maha: sukh-yulia пишет: По-моему, чтобы сглаз снять с мужа! и все В КАПРИЗЕ когда героиня смотрит через сито и вместо мужа видит лицо Шару - значит она сглаз сняла с него что ли? т.е. кого увидел, с того и снял, так что ли?

sukh-yulia: Maha пишет: героиня смотрит через сито и вместо мужа видит лицо Шару - А что же ты хотела?! Я тоже Шаха так и представляю! Просто кого любишь, с того и снимаеешь сглаз! Вот она и представила Шаха

Maha: sukh-yulia пишет: Вот она и представила Шаха да ладно, там она вовсе не его представляла, а мужа звала и ждала, а увидела Шаха. Там он такого негодяя играет, что и через сито смотреть не захочешь

sukh-yulia: Maha пишет: Там он такого негодяя играет, что и через сито смотреть не захочешь

Алена: Maha пишет: да ладно, там она вовсе не его представляла, а мужа звала и ждала, а увидела Шаха. Там он такого негодяя играет, что и через сито смотреть не захочешь несогласная я............... он прелесть.

Maha: Алена пишет: несогласная я............... он прелесть. дык ты несогласная, потому что знаешь его и в других фильмах видела, я тоже не согласна. А представь по жизни такой мерзавец попадется - всю жизнь ей сломал, всех близких загубил и что любить его после этого?

sukh-yulia: Маха, э-э-э, м-м-м-м - там в фильмах вышедших есть темка " Каприз" пойдем прогуляемся там?

Maha: sukh-yulia поняла, пойдем Тина писала, что сглаз снимают - там свеча, цветы, сладости, а про сито нет ничего, вот я и думала может у этого какой-то особый смысл?

sukh-yulia: Maha пишет: вот я и думала может у этого какой-то особый смысл? Лицо мужа в ситечко увидеть!

Maha: sukh-yulia пишет: Лицо мужа в ситечко увидеть! да я не понимаю, на фига сито-то, так что ли плохо видно?

mila347: Tina Скажи, пожалуйста, после свадьбы девушка берет фамилию мужа? Это обязательно? Как это происходит, может, это как-то оформляется?

LovShah: Столько нового узнала. А вот вопросик, после свадьбы когда молодая жена входит в дом мужа ей на пороге ставят стакан с рисом, а зачем и что он значит.

Cyrine: Алена Молодец, Спасибо за такую интересную статью о свадебной церемонии. ZAARA пишет: расскажите про свадебную церемонию в Индии. Я тоже хочу добавить , что я об этом узнала из книги "Многоликая Индия". Но перед свадебной церемонией хочу поделиться своими знаниями о воспитании в индийской семье, все из той же книги. Где и когда начинается воспитание доброты в человеке? В Индии мало кто знает известный анекдот о женщине, имевшей двухнедельного ребенка, которой сказали, что она уже на две недели запоздала с его воспитанием. Там не ссылаются на этот анекдот, там просто начинают воспитывать детей чуть не с первого дня их жизни. И основное, чему их учат, - это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг другу, учат личным примером, учат словами и делами. Терпеливость, которую проявляют в индийских семьях по отношению к детям просто поразительна. Вы никогда не увидите, чтоб их шлепали, чтобы на них кричали, чтобы сердились на них. Каким бы усталым ни чувствовал себя человек, как бы горестно он ни был настроен, он никогда не покажет этого детям, ни отец, ни мать и никто вообще из старших. Те традиции и взгляды, которые женщины прививают детям остаются на всю жизнь. Обуздание чувств - вот главная нить воспитания, главная линия личного поведения. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, свой гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении. Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье призывают их к доброму отношению ко всему живому. Не убивать! Жизнь священна во всех ее проявлениях - так учит индийская философия. Есть только одна оговорка внесенная мудростью жизненной практики, - "без нужды". Не убивай без нужды. Под этой нуждой понимаются две главные вещи - пища и жертва богам. При этом каждый, кто ест "кари" из баранины или курицы, тут же смахнет муравья на пол, постараясь не повредить его. И вот в этом уже Индия. В этом ее отличие от всех других народов. "Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда" - эти запреты расширяясь со временем, принимают новую форму: "не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям". Так замыкается круг. И все это сводится к одному - не делай зла, будь добрым и сдержанным в чувствах. Сдержанность в чувствах, манерах, разговоре очень характерна для индийцев. Так же, как характерна их удивительная естественность. Это страна, где женщины естественны, как цветы. Никаких кривляний, вызывающих движений и взглядов, никакого кокетства. Кокетничать позволяют себе только девушки в колледжах, да и то так сдержанно, что это и кокетством не назовешь. А женщины до такой степени прочно замыкают кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для них просто перестают существовать все другие мужчины. Они любят красиво одеться - для мужа. Они холят свою кожу, свои волосы, сурмят глаза, окрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения - для мужа. Они учатся петь и танцевать - для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье - а это правило, исключения из которого очень редки, - женщина счастлива, она ничего больше не желает, ни к чему больше не стремится. Муж дан богом, муж - это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж - это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто. Мальчики тоже растут в сознании того, что со временем станут мужьями. Все индийские религиии предписывают соблюдение целомудрия до брака. Ицеломудрие почти всегда соблюдается в ожидании жены - той, которая подарит ему детей. Чистота отношений в среде индийской молодежи поражает европейцев. Городская молодежь из интеллигентных слоев учится, а до окончания обучения древняя традиция воспрещает общение с женщиной, и этого запрета придерживается большинство молодых людей. Те же, кто не может учиться, а работает, живя в семьях, воспитываются в таком же духе - в ожидании своего брака. В индии говорят так: "Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим". Каждый мужчина с детства приучен смотреть на свою будущую жену, как на необходимую и неотъемлемую часть своего существа, без участия которой, все дела жизни, по традиционной вере, являются недействительными и бесплодными. Брак считается актом религиозным, и для обеих сторон в равной мере его расторжение не желательно. Во-вторых, жена является матерью его детей. И заслуживает поэтому благодарности и всемерной поддержки, так как потомство - это залог вечности.

Cyrine: Свадебная церемония Свадьбы в любой семье в Индии - событие первостепенной важности, и каждый отец сделает все, что от него зависит, чтобы отпраздновать ее достойным образом и не вызвать нарекания ни со стороны своей и новой родни, ни со стороны членов своей касты или своих соседей. Естественно, среди разных социальных групп отдельные моменты свадебного обряда могут иногда заметно отличаться. Правилом являются браки по выбору родителей, и именно этого выбранного не ею мужа, девушка готовится принять со всей полнотой первого - и последнего - чувства, со всей преданностью и покорностью. До сих пор - и часто даже в городах - молодые впервые видят друг друга в день свадьбы. В ожидании приезда жениха, женщины семьи всегда приглашают взглянуть на невесту. Заходишь в комнату, видишь в окружении подруг и сестер ярко одетое и богато украшенное существо, с лицом, завешанным гирляндами цветов, дождем ниспадающих со свадебной короны. "Подойдите, посмотрите на нее", - просят все. Подойдешь, откинешь цветы с ее лица, и встретишь прелестное юное личико и глубокий взгляд, исполненный огромного внутреннего волнения. На лоб вдоль бровей часто бывает нанесена краской линия из точек, которая обводит глаза, спускается на щеки, обводит их мягкий контур и завешается на подбородке. В крыло носа продето тонкое золотое кольцо с жемчугом или жрагоценными камнями, с пробора на лоб свисает золотая розетка, тяжелые сверкающие серьги бросают светлые блики на щеки, шея и грудь скрыты под блестящими украшениями, глаза смотрят серьезно и испуганно - трогательный и для наших дней слегка фантастический образ невесты. Она не видит подарка, который ей приносишь, от волнения и усталости она не видит и не чувствует ничего вокруг. Наступил самый важный, самый ответственный момент ее жизни - ее отдают мужу. Отдают навсегда, безвозвратно, без права на расторжение брака. Ее растили и воспитывали только для этого, ее готовили только к этому. Вот наступает вечер. Темнеет. Сейчас свершится воля богов и судьбы. Кого ей избрали? Кому ее отдают? Ведь навсегда, навсегда! Доносятся звуки музыки дробь барабанов. Едет! Едет за ней! Жених по обычаю должен приехать на коне в сопровождении своих родных и друзей. И обычно так он и приезжает. Поезд жениха движется медленно-медленно. Впереди идут оркестранты в ярких мундирах и тюрбанах. Музыка звучит непрерывно. За ними несколько друзей жениха движутся в танце (иногда, танцоров нанимают), затем, в окружении нарядной толпы своих близких, едет, украшенный цветами и золотыми гирляндами, жених в свадебной короне. Конь белый, с плюмажем и тоже весь украшенный и в раззолоченной наборной сбруе. Перед женихом на седле часто сидит мальчик - младший его брат или племянник. Он является символическим участником свадебного обряда. Его присутствие означает, что в случае смерти жениха он станет мужем девушки и в дальнейшем обязуется также заменить ее детям отца. Надо сказать, что это не только символ. Древний обычай братской полиандрии, когда несколько братьев становились мужьями одной женщины, доныне жив в Индии, и иногда практикуется в среде низких каст. В среде же высоких каст сохраняется только обычай привозить с собой на свадьбу младшего мальчика семьи. Так едет жених. Часто он держит в руке меч - тоже символ того, что он с боя возьмет невесту, победив всю ее мужскую родню. И так было когда-то - отбивали, брали силой. Индийцы в большинстве своем не признают такой формы брака, но и запрета на нее нет. Иногда она встречается у некоторых племен и сейчас. Над женихом несут зонт на длинном шесте. Зонт - знак царской власти, знак власти вообще. А вокруг процессии, и впереди нее, и в ее рядах идут люди-лампы, живые подставки, на головах которых ослепительно сияют карбидные лампы. Лампы нарядны, обвешаны блестящими и звенящими подвесками, они многоэтажны, они возвышаются на головах своих подставок, заливая светом все вокруг, они пылают во тьме белоснежными факелами. Людей-подставок не видно. И не должно быть видно. Лампы - это праздник. Залитая их светом нарядная толпа - это праздник. А худые босоногие ламповщики, всегда закутанные в серую ткань мужчины, женщины, мальчики к празднику отношения не имеют. Они и рады заработать на всю свою группу несколько рупий и идут незаметные, тихие, безликие, несут на головах фонтаны света. Их не замечают. Их нет, есть лампы. Медленн-медленно идет ярко озаренная процессия. Вот она вступает на улицу, ведущую к дому невесты. Или к тому дому, который снят под свадьбу. В любом случае этот дом виден издалека благодаря истинному чуду индийского декоративного мастерства - деревьям и кустам, унизанным разноцветными лампочками. На фоне черного неба эти деревья подобны застывшим фейервекам. искрам огромного костра, которые вдруг остановились в воздухе, оцепепеневшим брызгам цветных фонтанов. Это так красиво, что и не расскажешь. Двор обнесен оградой из многоцветной ткани, а ворота, тоже изготовленные специально для свадьбы, представляют собой арку, от земли и до вершины сплошь обвитую розовыми или белыми гирляндами из бумажных или нейлоновых розеток. Это похоже на ворота, ведущие прямо в рай. Все пышно, празднично, нарядно, незабываемо. Дробь барабанов все ближе и ближе. Уже за забором, уже во дворе. Уже по стенам комнат заметались отблески ламп. Он приехал! Его втречают родители юной невесты, ведут к гостям. Все оживленно болтают, все рады и довольны. Во дворе приготовлен пандал - специальный помост под навесом. Шесты навеса перевиты яркой фольгой и гирляндами цветов. Здесь они сядут рядом, и брахман проведет весь обряд, в котором будет много-много разных обязанностей к родителей жениха и невесты, а если нет родителей, то у старших братьев и их жен. Надо будет по указаниям брахмана в должный миг и в сопровождении должной молитвы омыть ноги жениху и невесте, окрасить их красной краской, надеть ей на пальцы ног серебрянные обручальные кольца, дать жениху и невесте вкусить топленого масла и т.д. и т.д. В нос уже вдето украшение замужней женщины - довольно массивная серьга, а шею обвивает традиционная "мангальсутра" - нитка черных и золотых мелких бусинок с двумя золотыми полушариями посередине - это брачное ожерелье, и оно заменяет в Индии обручальное кольцо. Для них совьют особый шнур и свяжут их друг с другом, они наденут друг на друга пышные гирлянды, им поставят красные точки на лоб - знак счастья, к краю сари привязан шелковый белый шарф, перекинутый через плечо жениха. Жених семь раз обведет невесту вокруг священного огня или они вместе пройдут семь шагов - и обряд будет закончен. Она войдет в его семью навсегда. И первую, вторую статью я помогала корректировать для помещения на сайт о Болливуде, поэтому имею права на размещение этих статтей.

Cyrine: И в довершении по этой теме Индийская невестка Невеста отдана мужу и принадлежит ему до гробовой доски, без права сделать хоть один шаг по своему усмотрению. И вот сдесь подвергается серьезнейшему испытанию добронравие и сдержанность, привитые ей с детства. Как, впрочем, и такие же качества ее новой родни, потому что индийская семья очень легко может обернуться самой страшной тюрьмой для женщины. Только вошедшее в плоть и кровь умение сдерживать раздражение и нелюбовь могут помочь свекрови подавить в себе ревнивую неприязнь к жене сына и не очень обижать ее. Невестка в индийской семье является самым незащищенным существом. Традиция отдает ее в полную власть свекрови, а если она выходит за младшего в семье, то и женам старших братьев мужа. До сих пор во многих случаях индийская семья состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей. Все они живут вместе. Иногда человек по пятьдесят. Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и свекровь определяет на что и как надо тратить деньги. Если свекровь недостаточно добра, чтобы побаловать невестку подарком, та должна обходиться тем, что получила в подарок на свадьбу да привезла из родного дома. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей, и ко всем другим проблемам жизни, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, у детской кроватки, у посуды и не имея права голоса ни в чем. Найдут нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам, отшлют. Найдут нужным взять для ее мужа вторую жену, возьмут. Только в свободной Индии был принят, например, закон о том, что вдова имеет право на часть имущества покойного мужа. А до этого вдова пожизненно должна была служить прислугой из прислуг в доме родственников мужа. Все презирали ее, угнетали ее, так как по традиции считается, что в одном из своих прежних перерождений она так грешила, что боги покарали ее теперь отняв у нее мужа. Если она возвращалась в родную семью, то и там обычно было не слаще, потому что те же попреки она слышала и от своих родных, и от жен своих братьев. К тому же, уходя в свой дом, она должна была оставить детей у свекрови, а какая же женщина пойдет на это? В случае любой горькой доли женщине помогает выстоять только бесконечная преданность мужу и умение все прощать, подавлять в душе естественный протест. К счастью, к великому счастью, такие тяжелые отношения в семье не могут быть названы правилом. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто "сумел" родить сына, все же являются обычно радостью семьи. По-настоящему плохо приходится бездетным женщинам - их обычно довольно быстро заменяют новыми женами. Ступенью ниже тех кто "умеет" рожать сыновей, стоят те, кто рожает девочек. Поскольку же принято иметь по многу детей, то с годами появляются и мальчики и девочки, и женщина-мать занимает в семье свое прочное место. Это все с того же сайта корректированные мною главы из книги "Многоликая Индия".

arisha: Cyrine О, молодец, что подхватила тему - очень всё это интересно!!! Я вот тоже... сейчас поработаю, а потом подключусь - пообсуждаем))) Аленка, очень интересная статья про индийскую свадьбу! И чего это я тут не задержалась... Раз народу не скучно такие заметки читать здесь, то я тож что-нить размещу... любопытненькое))) И вопросики там были забавные у девочек - постараюсь найти ответики... а Тина что-то перестала заглядывать Вот бы приобщить Дилору других девочек, у кого мужья индусы - пусть бы порасспрашивали))) До скорых новых встречь )))

Алена: arisha пишет: Аленка, очень интересная статья про индийскую свадьбу! Рада, что понравилось.

Cyrine: arisha пишет: Вот бы приобщить Дилору других девочек, у кого мужья индусы - пусть бы порасспрашивали))) И правда, девченки приобщайтесь. Кто чего знает, находит - выкладывайте А я пойду, пока, закину немного фото в украшения.

Светик ШРК: У меня здесь тоже вопрос возник: в "Ашоке", когда Ашока считает свою жену погибшей и сидит горюет у костра, он пеплом себе лицо и голову мажет. Что это значит? Мой муж, когда смотрел этот фильм, сказал, что это точно что-то означает. Разъясните, пожалуйста.

Элен: arisha! Ты в одной из тем полняла вопрос о жестах. Я хотела бы узнать по-больше. Я поняла: мизинец - иду в туалет, Когда дежат руками кончики ушей - просят прощения, Когда держат пальцами по середине шеи - "честное слово" или "клянусь". А какие ещё жесты распространены в Индии?

makerch: Элен пишет: А какие ещё жесты распространены в Индии? ДА!!Эо вопрос очень интересный!!Я бы тоже хотела о нем что нибудь разузнать! Девченки!!!вы Молодцы!!Я давно хотела узнать про свадьбу и про их обряды!!!Очень интересно!!!!Спасибо!!! Но вот про жесты ещё!!!Очень просим!!

sukh-yulia: Светик ШРК пишет: Что это значит? Я думаю, что и у нас! Ведь мы тоже " посыпаем голову пеплом",когда каемся или горюем Посыпать голову пеплом (книжн.) - предаваться крайней скорби по случаю какой-либо утраты, бедствия. Выражение восходит к Библии, где описывается обычай евреев посыпать головы пеплом или землей во время траура или по поводу какого-нибудь несчастья. Этот обычай был свойственен и другим народам Юга и Востока.

sukh-yulia: Особенности культуры жителей Индии, весьма отличные от привычных нам, распространяются практически на все стороны жизни, в том числе на такие мелочи, о которых сразу и не подумаешь. И хотя к чужестранцам, как правило, проявляют снисхождение, всё же не будет лишним немного подготовиться, чтобы не вызывать почём зря раздражение и недоумение местных жителей и не попадать в глупые ситуации. Список того, что делать не следует и что делать необходимо, можно дополнять бесконечно, поэтому лучше учесть простое правило: если сомневаетесь, делайте так, как делают окружающие вас местные жители. Что касается принятия пищи - берите пищу всегда только правой рукой. Левая считается нечистой, и вот почему: в Индии, как и во многих других азиатских странах, традиционно не пользуются туалетной бумагой, а пользуются водой и делают это всегда только левой рукой. - принимайте и передавайте что-либо (пищу, деньги и т.д.) тоже только правой рукой; левая, кроме упомянутого выше, используется для мытья ног, левой рукой снимают и надевают обувь, а во время еды левую руку лучше держать под столом. Кстати, традиционно в Индии едят рукой, точнее, пальцами, что и вы можете попробовать, но для этого: - мойте руки перед едой и после того как поели; это и традиционно для индусов, и гигиенично - когда пьёте воду, особенно из бутылки или кувшина и вдвойне особенно, если не из своего, старайтесь не касаться его губами; понаблюдайте, как это делают окружающие: поднимают сосуд, наклоняют его так, чтобы из него текла струйка, и подставляют под него рот, запрокинув голову назад. Это у вас не сразу получится, но если потренируетесь, вызовете при удобном случае негласное одобрение окружающих. Язык жестов в Индии также сильно отличается от нашего. Если у нас 'да' выражается кивком головы, то у индусов - почти непередаваемым движением, похожим на наше 'нет', но вместо нескольких движений вправо-влево они производят одно, либо делают как у нас, когда хотят сказать 'ай-яй-яй'. Если же индусы хотят сказать 'нет', чего они стараются не делать никогда, особенно в магазинах, гостиницах и ресторанах разных калибров, то вытягивают пальцы правой руки, как будто хотят что-то взять, и крутят несколько раз кистью вправо-влево. Приличная одежда в Индии выглядит так: закрытые ноги и плечи у женщин, длинные брюки и рубашка или майка у мужчин. Особенно постарайтесь соблюсти эти нормы при посещении любых храмов и святынь. Излюбленной одеждой многих индианок и по сей день является сари. Современное сари изготовляют из куска ткани (обязательно цельного) длиной от пяти до девяти метров. Оно может быть хлопчатобумажным, не слишком дорогим, или шёлковым, украшенным изумительной вышивкой и национальным орнаментом. Такое роскошное сари может стоить очень дорого. Обычно сари оборачивается вокруг ног и бедер, а свободный конец перебрасывается сзади через плечо на грудь. В общем, если чуть-чуть потренироваться (в любом магазине вам охотно помогут освоить эту науку), вы сможете очень скоро сами оценить преимущества древнего индийского сари перед современным европейским нарядом. Можно даже точку нарисовать себе в центре лба! Точку эту называют по-разному: тика, тилак или бинди. Чаше всего её рисуют красной краской, поскольку красный цвет символизирует цвет крови. А кровь, как известно, является источником жизни и энергии. Наносится тика в самый центр лба, туда, где у бога Шивы находится третий глаз - символ всеведения. Таким образом, этот обряд имеет религиозные корни. И хотя нанесение тики является в основном женской прерогативой, по особо торжественным случаям и большим религиозным праздникам мужчины также рисуют себе в центре лба такой знак. Кстати, если уж вы надумали купить сари, то заодно приобретите и специальную краску с кисточкой для нанесения тики. В некоторых индуистских храмах на юге Индии мужчины должны быть в традиционном лунги (вроде длинной юбки из куска ткани, обёрнутого вокруг бёдер) и с обнажённым торсом, то есть по пояс голые (сверху). На севере и в крупных городах лунги или дхоти (кусок ткани, завёрнутый в форме штанов) на западном мужчине воспринимается не очень одобрительно, хотя это и удобно. Шорты же, мини-юбки, декольте и прочие стремления к изначальной наготе (как и сама нагота) совсем не приветствуются. Интересно, что индусы даже в реках и море купаются, точнее, омываются в одежде, а плавающего аборигена вообще редко увидишь. В связи с манерой очень легко одеваться, вести себя, а также согласно увиденному в некоторых западных фильмах у многих индусов бытует мнение о западных женщинах как легко доступных. Кроме того, белые женщины в глазах большинства индийских мужчин весьма привлекательны. Так что во избежание неправильного понимания и всяких недоразумений нашим женщинам не стоит никогда улыбаться индийским мужчинам, особенно если те провоцируют на это. Идеальный вариант - быть вдвоём с мужем, братом, другом (который будет восприниматься как ваш муж) или в компании. При входе в храм (любой), дом, квартиру, иногда даже магазин или лавку принято снимать обувь. Поскольку ноги (прежде всего ступни) относятся к 'нечистым' частям тела, постарайтесь не сидеть так, чтобы ваши пятки 'смотрели' на хозяев или алтарь. В процессе общения разные люди будут задавать вам одни и те же вопросы: 'Вич кантри?' - из какой, мол, страны, куда едете, кто у вас родители, есть ли у вас дети и сколько, и прочее. Постарайтесь набраться терпения - этот интерес искренний, и с точки зрения индусов, вполне объяснимый, а вовсе не вмешательство в частную жизнь, как будет казаться вам. первоисточник

sukh-yulia: Демонстрировать любовные чувства на людях считается неприличным. Обычно индийцы общаются друг с другом на расстоянии вытянутой руки. Сохраняйте при общении с ними эту же дистанцию: индийцы ценят личное пространство. При людях мужчина не прикасается к женщине — тем самым выражается уважение к се личности. В Индии мужчины в знак дружбы могут похлопать, друг друга по спине, женщины — обняться при встрече. Когда индийцы, улыбаясь, взмахивают руками или делают головой «восьмерку», это означает знак согласия. Когда иностранцы машут рукой в знак приветствия, индийцы обычно понимают это как «нет» или «уходите». Когда вы касаетесь человека, едите, передаете деньги или получаете товар, пользуйтесь только правой рукой. Левая считается нечистой. Не касайтесь головы человека. Индийцы сильно обижаются, когда их грубо подзывают к себе. Чтобы сделать это вежливо, протяните руку ладонью вверх и несколько раз прижмите к ладони сжатые вместе пальцы. Когда человек трогает мочку уха, это выражает раскаяние, сожаление или искреннее признание. Когда на человека показывают ногой или обувью, это считается оскорблением. Не показывайте на людей пальцем или двумя пальцами (так указывают на нижестоящих). Указывайте подбородком, всей рукой или большим пальцем. Подбородком нельзя показывать на начальников. Не подмигивайте женщинам. Это считается унизительным.

Светик ШРК: sukh-yulia пишет: Если же индусы хотят сказать 'нет', чего они стараются не делать никогда, особенно в магазинах, гостиницах и ресторанах разных калибров, то вытягивают пальцы правой руки, как будто хотят что-то взять, и крутят несколько раз кистью вправо-влево. Надо же, как интересно. Первый раз такое слышу. Никогда бы не додумалась, если бы такое увидела. Надо будет фильмы повнимательней смотреть. Спасибо! Много новой и интересной инфы, особенно про левую руку.

Roza: sukh-yulia Молодчинка!!! Отличный ликбез!!!



полная версия страницы