Форум » Всё об Индии » Император Ашока Великий » Ответить

Император Ашока Великий

Изюмочка: Ашока Великий (Aśoka, «[рождённый] без боли») — император империи Мауриев с 273 до н. э. по 232 до н.э. После ряда военных успехов Ашока подчинил себе значительную часть Южной Азии от современного Афганистана до Бенгалии и далее на юг до Мисхора. Ашока известен распространением буддизма, и со времён Ашоки осталось немало исторических памятников.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Knjaginja: На небесах нет тропинки. нужно найти внутренний путь. Поистине все проходит, но Будды всегда живут в вечности..

Rinki: Огромное спасибо за тему!!!! Узнала очень много интересного!!!

Cvetlana: Огромное спасибо за эту тему и за информацию, которую вы собрали в ней. Было очень интересно почитать про такую незаурядную и выдающуюся личность, как Ашока. Правда, у меня теперь жуткая каша в голове из-за большого количества совершенно не знакомых мне слов, названий и труднопроизносимых имен. Чтобы это все теперь улеглось как следует в голове, надо будет эту тему еще перечитать, и думаю, что не один раз. Конечно, исторические факты и то, что показано в фильме - это несколько разные вещи. Но даже если история в фильме - это вымысел, мне все равно хочется верить в то, что именно такая любовь и была у Ашоки и его возлюбленной Коурваки.


Kristina: Cvetlana пишет: Но даже если история в фильме - это вымысел, мне все равно хочется верить в то, что именно такая любовь и была у Ашоки и его возлюбленной Коурваки. И мне так хочется верить в эту их сильную,с жизненными препятствиями любовь. И вообще очень было интересно почитать про Ашоку.Фильм один из моих самых любимых.Мне кажется Шах идеально подошел,думаю Ашока был именно таким.Где то я читала,что Корваки была обычной рыбачкой,но я так и не поняла было ли у них что-то на самом деле.Но все равно фильм для меня-как реальная история.

arisha: arisha пишет: Повернутые спиной друг к другу львы, изображенные на самой знаменитой из них, Сарнатхской капители (близ Варанаси), стали национальным гербом Республики Индия. Добавлю неплохую статью от 09.06.2008 о Львиной капители, как называют её в некоторых источниках, "Львиная капитель" - гордость Индии В древности Индия славилась на весь мир как страна удивительных чудес, несметных природных богатств и замечательных ремесленных изделий. Оттуда вывозили дорогие пряности, драгоценные камни, красивые изделия из слоновой кости, самую прочную булатную сталь, лучшие краски, среди них синюю — индиго. Но больше всего ценились индийские ткани из хлопка, их называли «сотканный воздух», «струящаяся вода» — так тонки и прозрачны они были! В III в. до н. э., при могущественном царе Ашоке (273 — 232 до н. э.), почти весь полуостров Индостан и ряд соседних стран были объединены в гигантскую империю. До наших дней сохранились сооружения из камня: небольшие храмы и кельи, вырубленные в скалах, погребальные буддийские памятники — ступы и отдельные мемориальные колонны, увенчанные скульптурами животных. Ступы строились из кирпича и камня и имели вид полушария, окруженного оградой с четырьмя воротами. Ступа в Санчи (III — II в. до н. э.; штат Мадхья-Прадеш, Центральная Индия) имеет высоту четырехэтажного дома и была ранее облицована каменными плитами с рельефными изображениями сцен из преданий буддизма — религии рабовладельческого строя. В Индии каменная скульптура служила украшением архитектуры и чаще всего создавалась в виде декоративных горельефов. Каждая фигура в них была неразрывно связана с другими изображениями. Позы, движения и жесты людей на горельефах на редкость выразительны и изящны. В этом проявилось влияние на скульптуру искусства танца, широко распространенного и любимого в Индии с древнейших времен. Изредка встречалась в Индии и круглая скульптура. Такова знаменитая Львиная капитель, когда-то венчавшая огромную колонну, поставленную по велению царя Ашоки в городе Сарнатхе (буддийский центр, процветавший в 3—7 вв., разрушен в 12 в.), в память первой проповеди Будды. Эта капитель, изваянная в виде четырех львов, как бы сращенных спинами, служила опорой для большого Колеса Закона — символа учения Будды. Столб с «Львиной капителью» был поставлен между 250 и 232 гг. до н.э. в Сарнатхе (Уттар-Прадеш), на месте, где по преданию Будда организовал общину монахов из своих первых последователей, по другой версии на месте первой проповеди в «Оленьем парке». Капитель имеет вид перевернутого лотоса с удлиненными стилизованными лепестками. Боковые стороны абаки украшены рельефами с изображением льва, лошади, слона и горбатого быка зебу, а также священного лебедя (хамса) и мотива лотоса. На абаке возвышаются полуфигуры четырех срощенных друг с другом спинами львов, так что выступают только передние половины их фигур. На спинах они несли большое «колесо Закона» (каменные обломки находятся в Музее Сарнатха). В этой скульптуре показана мощь и достоинство не просто животного, лев являлся символом Будды, которого называли «Львом Закона». Львы были превращены в опору великого «Колеса Закона». Автор очеловечил роль животных, сделав львов носителями символа главной буддийской идеи. Поэтому, если «Колесо» стало означать в буддизме учение Будды, Древо Познания (Бодхи) – озарение Будды, то сам Будда, человек и проповедник, стал обозначаться как лев. Символика животных на абаке связана по всей видимости с добуддийским периодом. Эти животные символизируют Стороны Света. По Тюляеву: лев – север (т.к. буддизм пришел из Непала, с севера), лошадь – юг и солнце (миф Ригведы о боге Сурье, едущем по небу в колеснице, запряженной конями), бык – запад (Будда родился под знаком Быка, + индуисткая интерпретация), слон – восток (образ Белого слона и чудо рождения будущего Будды). Лебедь – символ архата - монаха, достигшего высшей ступени земной эволюции, не нуждающегося в дальнейших перерождениях, стоящего на пороге стоящего на пороге нирваны. Лотос – священный цветок многих стран Востока. Кстати, государственный герб Индии представляет собой копию Львиной капители. Государственный герб символизирует приверженность современной Индии ее древним принципам мира и доброй воли. На капители - четыре сидящих друг к другу спиной льва. По ее окружности расположены изображения четырех зверей-хранителей четырех сторон света: лев - на севере, слон - на востоке, лошадь - на юге, бык - на западе. Абака покоится на распустившемся цветке лотоса, символизирующем источник жизни и творческого вдохновения. Под гербом на санскрите начертан лозунг “Сатьямева Джайяте” (“Да восторжествует Истина!”). источник http://www.ceo.az/ceostyle/art/13955.html от ещё неплохая заметка с интересными отсылками далее в тему буддизма http://tury.asia/72-lvinaya-kapitel

arisha: И вот ещё любопытные детали Археологический музей, Сарнатх, Индия. Середина 3 в. до н. э. "Буддизм, возникнув в Индии в V в. до н.э., впоследствии почти совсем исчез из этой страны. Но в III в. до н.э. новое учение стало официальной религией могущественного государства Магадха в долине Ганга. Ее принял знаменитый император Ашока из династии Маурьев, предки которого объединили большую часть Индии. Сам Ашока мог бы собрать под своей властью все земли полуострова и с полным правом присвоить себе титул «Чакравартина» – всемирного владыки. Но его указы повествуют о другом: «Его Святейшее Величество желает, чтобы все живое обрело безопасность, самообладание, душевное спокойствие и радость. Вместо поклонения барабанам войны наступило время поклонения Закону...» Ашока энергично распространял буддизм и построил тысячи буддийских памятников. Буддизм – это, прежде всего, «дхарма» (учение): правильные мысли, слова и действия; воздержание как от излишеств, так и от сурового аскетизма; равенство и братство всего живого и мир. Такая религия была понятна и близка всем. Позже буддизм распространился по всем азиатским странам. Ашока Милостивый прошел по местам, связанным с жизнью и учением Будды, и велел украсить их и ведущие к ним дороги колоннами. На некоторых колоннах вырезаны его указы и наставления. Для их исполнения были призваны лучшие мастера из Западной Индии. Камень применялся в Индии только для религиозной архитектуры, жилища строились из дерева. В столице Паталипутре, в огромном дворце Маурьев, каменными были только колонны, несшие тяжесть нескольких этажей. Греки в 302 г. до н.э. сообщали, что в царском дворце такие чудеса, о каких не могли и мечтать ни Суза, ни Экбатана, столица могущественной персидской империи Ахеменидов. Поражали гостей и колонны из стволов тика, обвитые виноградом: лозы с гроздьями и птички, сидящие в листве, были исполнены чеканкой и литьем из серебра и золота. Ашока еще больше украсил этот дворец своего деда, основателя династии. То, что сохранилось от периода Маурьев, не может дать представления о размахе строительства и величии культуры Древней Индии. Но даже одни скульптуры колонн Ашоки указывают на высочайший уровень мастерства безымянных ваятелей. Найдено 30 колонн, из которых 10 хорошо сохранились. Они не несли нагрузки и ничем не поддерживались. Возможно, они входили в какой-то архитектурный ансамбль. Капители в форме перевернутого цветка лотоса с венчающими их скульптурами ваялись монолитно, из одного каменного блока, и скреплялись со стволом при помощи металлического штифта. Колонны достигали 15 м высоты и 50 т веса. Всемирно известная Львиная капитель украшала колонну, поставленную Ашокой между 250 и 232 гг. до н.э. в Санатхе. Там, по преданию, Будда, находясь в «Оленьем парке», произнес свою первую проповедь и приобрел последователей учения, названного «Законом Будды». Буддисты говорят, что он «повернул Колесо Дхармы», привел его в движение, и оно покатилось по всему азиатскому миру. Неудивительно, что именно здесь, в Сарнатхе, была поставлена колонна с самой лучшей по исполнению и самой богатой символами капителью. Сама капитель – в виде цветка лотоса, перевернутого вниз лепестками. Лепестки одинаковы и красиво изогнуты, чтобы капитель была шире кверху. Капитель должна была играть незначительную роль, служа лишь подставкой главной скульптуре. На круглой абаке рельефы символических животных чередуются с изображением колеса: спокойно идущий бык, скачущая лошадь и поспешно, но мерно шагающий слон. Символика всех фигур буддийская, но корень ее еще в добуддийской культуре Индии. Лев означает Север, а так как буддизм пришел в Индию оттуда, то это одна из причин, связывающих образ льва с Буддой. Слон – символ Востока. В мифологии Индии Белый Слон олицетворяет дождевое облако, на котором едет божество грозы и бури Индра. По другой легенде, и Будда спустился с неба в виде слона. Бык – символ Запада, перевозчик одного из главных божеств – Шивы. Будда, по преданию, родился под зодиакальным созвездием Быка (Тельца). Лошадь издревле была символом Юга и Солнца. Бог Солнца – Сурья – мчится на колеснице, запряженной семью конями. Будда, еще царевичем Гаутамой, на коне тайно уехал из дворца к отшельникам, чтобы у них найти ответы на волновавшие его вопросы. Лебедь – символ монаха, достигшего высшей степени духовного развития на Земле. Лотос, как священный цветок, был наиболее популярен в странах Азии и в Египте, значение его многообразно. Главный эффект сарнахтской колонны зависит от великолепной квадриги львов, возвышающихся над абакой: 4 льва как бы сращены друг с другом туловищами, так что выступают только передние половины их фигур. Львы стоят с полуразверстыми пастями, с головами, обращенными на 4 стороны света. Первоначально они несли на своих спинах большое «Колесо Дхармы» (каменные обломки которого хранятся в музее Сарнатха). Капитель с фигурами имеет 2,14 м высоты. Она изваяна из монолита чунарского песчаника и прикреплена к колонне медным штифтом. Полировка столба и всех фигур хорошо сохранилась. Скульптура монументальная, и величественная квадрига львов, направленных во все стороны от центральной оси, создает впечатление цельности и единства памятника, торжественно завершает колонну. Мягкий блеск поверхности светло-серого песчаника подчеркивает пластичность и совершенство моделировки каждой детали. Мощные передние лапы царственных животных твердо уперлись в землю, красиво стилизованы крупные пряди грив. Львы величественны в своей звериной красоте, мощи и мирном спокойствии, их облик благороден и выражает сдержанное достоинство. В их оскале нет свирепости. С вдохновением и талантом автор идеализировал мощь и благородство царя зверей как символ Будды, которого называли «Львом Закона». Он превратил львов в опору великого «Колеса Дхармы»: они несут его на спинах с благородным достоинством. Среди колонн Ашоки нет ни одной с таким богатством изобразительных мотивов, гармоничным и наиболее полным комплексом важнейших буддийских символов, как Львиная капитель столба из Сарнатха. Форма капители имеет свой прототип в искусстве Ирана. Это и не удивительно, если вспомнить, что Ашока вызывал каменщиков и скульпторов по камню из области долины Инда, которая еще недавно входила в империю Ахеменидов. Львиная капитель была широко известна в стране и вызывала подражания. В начале ХХ в. колонна была найдена упавшей, фигуры львов на ней оказались сильно повреждены и не могли быть восстановлены полностью. Сейчас Львиная капитель находится в музее Сарнатха. Для Индии Львиная капитель стала символом древности и величия культуры, миролюбия внешней политики. Играет роль и то, что колонну поставил Ашока – правитель, до сих пор пользующийся огромным уважением народа. Об Ашоке Д. Неру писал: «Единственный из победоносных монархов и полководцев мира, он решился прекратить войну в самый разгар победы». Изображение Львиной капители включено в государственную печать Республики Индии. На индийском флаге средняя полоса белая – цвета истины и мира. На ней изображено колесо точно такой формы, как на абаке Львиной капители. Оно стало символом прогресса. " Это фрагмент из рассказа Карина Бахтадзе http://angreal.info/post112106310/

Irena: Очень интересная тема, когда все материалы собраны воедино, интересно читать. Фильм замечательный и историческая личность, чья жизнь была положена в основу фильма незаурядный человек. arisha пишет: «Единственный из победоносных монархов и полководцев мира, он решился прекратить войну в самый разгар победы». Оказался намного дальновиднее Александра Македонского, читала где-то фразу, что Индия-это очаг мудрости Востока. Спасибо за такую подборку.

arisha: Смотрела сегодня фильм "Ашока" - естесственно, наслаждение получила преогромное! Накануне посмотрела два фильма "Десять заповедей" и "Мухаммад - Посланик Аллаха". Фильмы понравились - очень познавательные и интересные, снято качественно и христоматийно. Но фильм Ашока - это удивительно живое произведение и очищающее - я как водицы живой напилась. Два фильма были о религиях, и этот, в сущности, - тоже. Он - о буддизме. Но эти идеи, как и сам буддизм, не давлеют в фильме и есть впечатление, что всё-таки он о личности. Человеческие ценности через сопереживание выкристализованы в этом фильме. Могут сколько угодно его критиковать, но фильм Ашока - особенный и возвышающий сознание! Личность Ашоки привлекает интерес ко всем фактам, связанным с ним в истории Индии. Он личность в мировом масштабе уникальная. И в данном случае я взглянула на него именно как на буддийского царя - новый взгляд для меня, хотя о буддизме я уже много читала и тут выкладывала А вот посмотрите какую историю об императоре Ашоке я нашла сегодня. "Деяния Гуру Шакья Сэнге (тиб. sha kya seng ge, букв. "Лев из рода Шакьев" – одно из восьми проявлений Гуру Ринпоче) оказали глубокое влияние на царя Ашоку, самого знаменитого и могущественного правителя во всей индийской истории. Вот как Будда Шакьямуни предсказал приход Ашоки. Однажды Будда отправился в город просить пищу. Его путь проходил по берегу, где играли дети. Они строили из песка замки, где были и царский дворец, и сокровищница. Дети даже распределили между собой роли царя, царицы и сановников. Когда Будда с учениками приблизился к ним, маленький мальчик, который изображал царя, увидел, что они пришли, и очень обрадовался. Он набрал горсть песка и гальки, которые изображали царские сокровища, и подбежал к Будде. Увидев, что мальчик хочет наполнить чашу Будды песком, Ананда собрался его прогнать, но Будда сказал: – Позволь мне принять это подношение. Это особый знак. Будда опустил свою чашу, но мальчик не мог дотянуться. Тогда он подозвал одного из своих сановников, попросил его встать на четвереньки, а затем встал ему на спину, чтобы положить подношение в чашу Будды. Увидев это, Ананда и другие ученики очень удивились и спросили: – Кто этот мальчик? – Это не простой мальчик, – ответил Будда. – Благодаря своему намерению и связи, что возникла между нами сегодня, он через двести пятьдесят лет после моей Махапаринирваны станет великим царём. Он поможет распространять моё Учение и поддержит сангху (монашескую общину). Он воздвигнет по всему миру столько статуй Будды, сколько песчинок у него на ладонях. Это совершенно особый ребёнок, и его друзья, которые помогали ему сегодня, и впредь будут поддерживать его деяния. Затем Будда произнёс особую молитву-посвящение и продолжил свой путь по направлению к городу. Таким было его пророчество о царе Ашоке. Как и было предсказано, Ашока появился через двести пятьдесят лет после Махапаринирваны Будды. Он был сыном очень знаменитого правителя, но не считался царевичем, поскольку родился не во дворце. За пределами дворца у царя была другая женщина, и Ашока был её сыном. Об этом знали все. Большинство сводных братьев Ашоки жили во дворце. Когда царь умер, все братья стали бороться за его трон. Кажется, единственное, в чём они сходились, это то, что царём не должен быть Ашока. Но Ашока хотел быть царём, и, так или иначе, ему пришлось защищаться от гнева и ревности своих сводных братьев. Однажды это вылилось в ужасную битву, в которой участвовали многие сыновья, но в итоге победителем вышел Ашока. Чтобы стать царём, он перебил всех остальных. Вскоре он перенёс дворец с первоначального его места в Паталипутру (санскр. Pāṭaliputra – столица Магадхи). Сегодня это место называется Патна. Перенеся столицу в Паталипутру, Ашока, очень решительный и могущественный воитель, начал завоевывать другие царства и стал правителем почти всей центральной Индии. Ашока годами вёл войны и убил множество людей. Он был очень жестоким и неистовым царём. В некоторых источниках говорится, что он даже не садился за еду, пока кого-нибудь не убивал. В те времена существовала секта, покланявшаяся гневной богине. Ашока был последователем этой секты, и его учитель сказал ему: если казнишь десять тысяч сто человек и поднесёшь богине, твоё могущество возрастёт. Но убийство должно было быть ритуальным, и обычные войны для этого не годились. Тогда Ашока построил храм в самом центре Паталипутры. В нём было четыре двери, по одной в каждом из четырёх направлений. Всякого, кто имел несчастье туда войти, должны были казнить, – таков был приказ царя. Как предсказал Будда Шакьямуни, у Ашоки была хорошая, прочная основа для Дхармы, но его великие устремления временно оказались омрачены. Дабы устранить эти препятствия, Гуру Ринпоче принял облик простого монаха и вошёл в храм жертвоприношений. Палач велел ему подойти и выхватил меч. Монах спросил: – Почему ты хочешь меня убить? – Так приказал царь, – ответил палач. – Это часть особого ритуала. Тогда монах сказал: – Позволь мне пожить здесь неделю, а потом можешь меня убить. Палач согласился, и монах тотчас же стал рассказывать ему о шести мирах, подробно описывая каждый. В заключение монах сказал: – Убей ты меня сразу, тебе никогда не довелось бы услышать эти глубокие учения. На некоторое время монах погрузился в медитацию, а потом дал более подробные учения об адских мирах. Он поведал о карме, которая является следствием убийства и причинения вреда живым существам, и сказал, что эти действия приводят к рождению в различных адских мирах. Он объяснил, как те или иные дурные мысли и поступки соотносятся с конкретными видами страданий. Тогда палач подумал: "До сих пор я знал только один способ убийства, но этот монах рассказал мне о многих других. Когда неделя истечёт, я сварю его в большом котле, а потом зажарю!" К концу недели палач приготовил все так, чтобы исполнить своё намерение. Он бросил монаха живьём в огромный котёл кипящего супа. Потом вытащил и стал поджаривать. И вдруг посреди пламени он увидел Гуру Шакья Сэнге: тот сидел на лотосе скрестив ноги. Поражённый этим необычным зрелищем, палач поставил в известность царя. Ашока пришёл, чтобы увидеть это своими глазами. Когда царь вошёл в храм, палач внезапно вспомнил об его указе убивать всякого, кто войдёт в дверь. Поэтому он выхватил меч. Царь, который никогда не ходил без меча, выхватил свой и спросил: – Почему ты пытаешься меня убить? – Таков твой указ, – ответил палач. – Не помню, чтобы я давал тебе указ убить меня! – Ты приказал мне убить первые десять тысяч человек, которые войдут в храм, – напомнил палач. – Я ещё не выполнил эту задачу, поэтому я должен тебя убить. Тогда Ашока сказал: – Если уж на то дело пошло, то ты пришёл сюда первым. Пожалуй, я сам тебя убью. В этот миг монах без всякого усилия поднялся в воздух. Исполнив четыре действия: сидение, стояние, лежание и хождение в пространстве, он начал давать учения. Пока монах исполнял в небе эти чудесные деяния, царь с палачом продолжали спорить. Вскоре Гуру Шакья Сэнге стал рассказывать им о том, как плоха карма тех, кто отнимает жизнь у других существ. – В отличие от благого пути Дхармы, эти поступки ужасны, – сказал он. – Прекратите творить жестокость. Если царь не желает покориться ритуалу и отдать собственную жизнь, как он может отнимать жизнь у других? Я рассказал вам, какое это зло – убийство, поэтому вы больше не должны отнимать чужую жизнь. Пользуясь властью и употребляя её своекорыстно, вы обрекаете себя на гораздо более тяжкие страдания, чем те, которые терпят ваши жертвы, – предостерёг монах. Услышав это, царь и палач бросили мечи и стали благоговейно внимать Гуру, который продолжал давать учения. Ашока собственноручно разрушил храм жертвоприношений и принял прибежище в Трёх Драгоценностях. В исторических хрониках повествуется, что после этого события Ашока дал обет никогда не брать в руки меч под влиянием жестоких или дурных мыслей. Говорят, что он стал самым благородным и миролюбивым царём всех времён. Даже без войн доброта и сострадательное отношение Ашоки обеспечили рост и процветание его владений. В итоге его царство распространилось на большую часть Южной Азии. Оно протянулось от Афганистана на западе до Бирмы и Камбоджи на востоке и до Шри-Ланки на юге. Ашока посетил места паломничества Будды и во всех этих местах воздвиг множество каменных колонн, стел с надписями, монументов в форме пирамиды и миллион ступ, содержащих реликвии Будды. В Непале, неподалёку от Катманду, есть четыре или пять ступ, построенных Ашокой, есть и много других на всей территории Индии. Раньше царя звали Ашока Жестокий, но с тех пор, как он стал последователем Дхармы, его стали звать Дхарма-Ашока (санскр. Dharmāśoka). Он – один из величайших примеров религиозного правителя в истории мира. Приняв облик простого монаха, Гуру Падмасамбхава привёл Ашоку к Дхарме". Приняв буддизм, царь Ашока запретил жертвоприношения, связанные с убийством животных, и забой некоторых видов скота на пищу. Для наблюдения за выполнением подданными норм Дхармы назначались специальные чиновники, дхармамахаматры (санскр. dharmamahāmātra), в обязанности которых входило поощрение добрых отношений между людьми и борьба с произволом должностных лиц. Покровительствуя буддизму, Ашока вместе с тем проводил политику религиозной терпимости. Ашока дарил пещеры адживикам, посылал своих представителей в общины джайнов и к брахманам. Таким образом он стремился к гармонии между религиями. Ашока установил дипломатические и торговые отношения со многими странами Запада и Востока. При нём государство стало одним из крупнейших на Востоке. Он поддерживал дружественные отношения с соседними правителями, посылал посольства к Антиоху II Теосу в Сирию, к Птолемею II Филадельфу в Египет, к другим властителям на Западе. Ашока поощрял строительство ирригационных систем и развитие медицины, сооружал дороги и караван-сараи, смягчил суровую систему правосудия, оставшуюся от прежних правителей. Ашока также приложил усилия для распространения образования на своей земле. Наланда – самый известный буддийский университет того времени – был центром образования в Магадхе. Этот университет был основан царем Ашокой. В период правления Ашоки в Паталипутре состоялся Третий буддийский собор. Во время правления Ашоки благодаря политике миссионерства произошло обращение в буддизм жителей острова Ланки (Шри-Ланка, Цейлон). Как гласит традиция, это осуществил младший сын Ашоки Махендра (санскр. Mahendra), который принял монашество. Принеся Учение Будды на Шри-Ланку, Махендра также привёз туда молодой саженец дерева Бодхи, отросток от того дерева, под которым Будда обрёл совершенное Пробуждение. Теперь это самое древнее историческое дерево мира. Другие сыновья Ашоки, Кунала и Тивала, также занимались распространением Учения Будды. Не много известно о последних десяти годах жизни Ашоки и об обстоятельствах его смерти. В одном источнике говорится: «Император чувствовал отвращение к жизни и поэтому он совершил паломничество как буддийский монах со своим наставником, чтобы успокоить свой ум. В конце он пришёл в Таксилу и остался там. Ашока, Любимец богов и людей, оставил землю в возрасте семидесяти двух лет». Интересный сайт. Цитаты взяты отсюда: http://dazan.spb.ru/teachers/kings-india/558/ Оттуда же: перевод некоторых из указов (эдиктов) царя Ашоки, выдолбленных в камне и оставленных для будущих поколений (повторение - мать учения)): "...И сколько бы людей в то время, когда были покорены калингяне, ни было убито или умерло, или уведено оттуда, даже сотая часть этого числа, даже тысячная часть тяготит мысль 'Угодного богам'" (санскр. devānāmpriya – любимый богами, любимец богов, угодный богам – эпитет Ашоки). "И если кто-то причинит вред, 'Угодный богам' считает, что надо пощадить, насколько простить возможно".

arisha: Эдикты царя Ашоки Статья "Религиозная политика Ашоки и его эдикты (III в. до н.э.)" Мария Пустовойт, Москва, 1999 Статья предложена автором http://biblio.india.ru/open.php?category=relig&f=ashoka Ещё здесь можно кое-что новое найти http://billotravel.com/istoriya_indii/83-otnosheniya-ashoki-s-buddiyskoy-cerkovyu.html http://prometey-spb.su/svetochi/0/ashoka.html

arisha: Переведена книга об Ашоке (кстати в Киеве в 2002 году!)) АШОКА – ЛЮБИМЫЙ БОГАМИ, ЦАРЬ ПИЯДАСИ http://dhamma.ru/lib/ashoka/



полная версия страницы