Форум » Всё об Индии » Танцы Индии - 2 » Ответить

Танцы Индии - 2

Karvaki: Пожалуйста , для желающих можете постить информацию об индийских танцах Основные стили Индийского классического танца http://www.orientschool.narod.ru/ikt.htm

Ответов - 50, стр: 1 2 All

arisha: Каджолик, солнышко, сколько ты тут всего интересненького выложила! теперь надо как-то это осваивать... для начала купить очки Я вот тоже набрела на несколько интересных статей о танцах. Выложу ссылочки: Театр индийского танца http://www.satvika.ru/articles/dance/44.html - сайтик тнцевального коллектива "Сатвика" из Томска. А вот на этом замечательном сайте много любопытной информации о музыке Индии и музыкальных инструментах, о поэзии и о танцах, конечно. http://www.indianembassy.ru/cd_journey_through_india/CD2/docs-htm/ru/ru_dance_t001.htm Не удержалась и кое-что о народных танцах оттуда скопировала "ТАНЦЫ СЕВЕРНОЙ ИНДИИ Думхал Этот танец, исполняемый мужчинами, распространен в кашмирском племени Ваттал. Костюмы танцоров представляют собой длинные цветные балахоны и высокие конусообразные шляпы, украшенные бисером и морскими ракушками. Вначале танцоры появляются несущими знамя в церемониальной процессии. В определенный момент знамя втыкают в землю, и мужчины, собравшись в круг, начинают свой танец. Музыкальный аккомпанемент состоит из барабанного ритма и пения танцоров. Роуф Этот танец посвящен мистической поэзии и исполняется в Кашмире весной. Участники встают в два ряда напротив друг, положив руки на плечи стоящим сбоку. Образовавшиеся таким образом ряды плавно двигаются то навстречу, то в противоположную друг от друга сторону. Танец также связан с хоровым пением чакри. Танцы лам Танцы лам это праздничные танцы в масках, исполняемые в монастырях штата Джамму и Кашмир, Сиккима, Химачал Прадеша и других районов, включая пояс Гималаев. Они отличаются медленными движениями. Танцоры в масках изображают божественную, человеческую и животную жизнь, а также технику боевого искусства. Каждый танец лам уникален, однако, характер движений в танцах общий для всех. Панги Танцы панги, распространенные в штате Химачал Прадеш, обычно начинаются с одновременного выхода на сцену группы мужчин и группы женщин, которые выстраиваются в два ряда. Танцоры двигаются по часовой стрелке, выписывая полуконцентрические круги. После этого все объединяются в один большой круг и двигаются по часовой стрелке. Затем группы снова разбиваются на два круга, причем мужчины двигаются по часовой стрелке, а женщины – против часовой. Руки танцоров сплетены на уровне талии в причудливом узоре. Лосар шона чуксам Этот функциональный танец, характерный для района Киннаур штата Химачал Прадеш, включает в себя пантомиму и другие элементы, имеющие абстрактное значение. Медленные движения и приседания – главные особенности этого танца. Его исполняют в апреле-мае. Танцоры изображают сеяние и жатву ячменя и пхапхара – местного зерна. Бхангра Этот энергичный танец является самым важным танцем Пенджаба. Его исполняют мужчины во время праздника байсакхи. В аккомпанементе участвует барабаны – дхолак. Обычно барабанщик занимает место в центре танцевального круга. Рас Танец исполняется во время праздника Дуссехра в районе Кулу, штат Химачал Прадеш. В отличие от традиционного рас, этот танец повествует о человеческой любви. Позиции танца включают цепочки и концентрические круги. Гидда Древний танец штата Пенджаб гидда отличается простыми грациозными движениями. Его исполняют женщины. Сначала они образуют круг, который затем разбивается на два полукруга и группы из 4-6 человек. Дхамьял Ведущий танец Харьяны дхамьял также известен как дупх, что значит круглый барабан, на котором искусно играют танцоры. В танце могут участвовать как одни мужчины, так и представители обоих полов. Дупх В этом танце Харьяны исполнитель выходит на танцевальную площадку с барабаном-дупх в руках. Он начинает медленно танцевать под барабанный аккомпанемент. Вокруг собираются другие танцоры, и темп танца ускоряется. Танцевальные движения центрального танцора ограничены, так как ему приходится непрерывно играть на большом дупх. Лахур Этот харьянский танец исполняют женщины, как правило, весной, когда работы в полях уже закончены. Часто танец сопровождается остроумными диалогами в форме “вопрос-ответ”, которые исполняются нараспев. Дхуранг Этот танец, характерный для Уттар Прадеша, связан с погребальной церемонией. Он символизирует освобождение души умершего от злых духов. Танцоры образуют круг, в руках они держат мечи. Дхуранг по своим движениям напоминает охотничьи танцы племен нагов, населяющих восточные границы Индии. Мали Раджастханский танец мали исполняют женщины в канун свадьбы, приветствуя жениха и его друзей, отмечающих мальчишник. Лица танцовщиц закрыты накидками, на головах у них медные горшки с горящими фитилями, которые танцовщицы ловко удерживают, приседая и подпрыгивая во время танца. Танец заканчивается, когда огонь в горшках догорает. Тера тали В исполнении этого раджастханского танца участвуют две-три женщины. Лица их скрывают накидки, а между зубов зажат меч, на головах – раскрашенные горшки. Во время танца танцовщицы играют на небольших цимбалах – манджирах. "

arisha: "ТАНЦЫ ВОСТОЧНОЙ ИНДИИ Нага У каждого племени нагов своя отличительная манера исполнения этого танца. Наги населяют штаты Манипур, Трипуру, Нагаленд, Мизорам, Аруначал Прадеш, Мегхалаю и Ассам. Для этого танца характерны прямой корпус и ноги, не согнутые в коленях. В начале танца присутствует атмосфера строгости, которая затем сменяется энергичным экстатическим настроением. Движения в танцах нагов - одни из самых сложных среди народностей Индии. Танцевальные позиции зависят от социальной организации племени. Например, весь танец ведет один танцор в племенах, где правит вождь, в то время как групповые танцы характерны для тех племен, в которых управляющая роль принадлежит совету. Хазагири Танец трипурских риангов, хазагири это своеобразная молитва о хорошем урожае, адресованная богине Хазагири, которая является ипостасью Лакшми – богини богатства в индуизме. Церемонии начинаются с поклонения девяти богам и достигают высшего накала с вознесением молитв богине Хазагири. Вначале женщины танцуют медленно (часто с горшками на головах), позже к ним присоединяются мужчины. К концу темп ускоряется, и завершается танец на экстатической ноте. Бамбуковый танец Самый яркий танец народа штата Мизорам называется чероу. В танце используются длинные бамбуковые палки, именно отсюда его название – “бамбуковый танец”. Он требует мастерства и ловкости. Нонгкрем Этот мегхалайский танец исполняется осенью в культурном центре Смит, расположенном на Кхаси Хилз. Он посвящен празднованию эволюции племени кхаси. Биху Самый популярный народный танец Ассама биху исполняется во время праздника, отмечающегося в середине апреля после сбора урожая на протяжении почти месяца. В танце участвуют юноши и девушки, которые танцуют, разбившись на мужскую и женскую группы под аккомпанемент барабанов и дудочек. Тханг-та Правители Манипура всегда поощряли боевые искусства. В свою очередь последние способствовали развитию видов военного спорта, которые позднее находили применение в танцах. Одним из самых захватывающих танцев является тханг-та, исполняемый юношами с мечами и щитами. Для аккомпанемента используется барабан. Карма (мунда) Название этого традиционного танца штата Бихар происходит от дерева карма, символизирующего благосостояние и удачу. Церемония начинается с посадки деревьев. Танцоры и танцовщицы окружают дерево и танцуют, обхватив друг друга за талии. Понунг Распространенный среди народа адис в штате Аруначал Прадеш танец понунг был возведен почти в ранг искусства. В основном он предназначен для развлечения и отдыха. Танец исполняют группы девушек, двигающиеся в совершенный ритмический унисон. Похожие групповые танцы в цветастых костюмах исполняют и народности ниши и тагин, населяющие районы Верхнего и Нижнего Субансири. Брита или врита Один из самых важных народных танцев Бенгалии, который исполняют бесплодные бенгальские женщины. Это своеобразная молитва о беременности. Весьма часто танец исполняется после излечения от инфекционной болезни. Хурка баул Этот западно-бенгальский танец исполняется в период культивирования риса и кукурузы в полях. Название танца происходит от слова хурка, означающего “барабан” – единственный музыкальный инструмент, используемый в аккомпанементе, – и баул, что значит “песня”. После ритуалов наступает очередь танца. В то время как певец повествует о битве и героизме, танцоры выходят с противоположных сторон и представляют историю на языке движений. Кали нач Танец посвящен богине Кали, исполняется с мечом и в маске. Однако роль исполнителя одним лишь танцем не ограничивается, он также способен делать пророческие предсказания. Гханта патуа В месяц чаитра деревенские улицы в Ориссе наполняются звуками гханта – медного гонга. Это гханта патуа играют и танцуют на ходулях. Они – слуги богов, не принадлежащие, однако, касте браминов. Танец тесно связан с поклонением богине Матери, которая имеет множество имен, в том числе Сарала, Хингула, Чарчика, Бхагавати, Мангала и Чанди. Один из танцоров наряжается женщиной, на голове у него черная повязка. Во время танца он держит на голове священный кувшин гхата, украшенный цветами и цветными нитями. В танце используются позиции йоги. В аккомпанементе участвуют инструменты дхол и гханта. Паик Танец Ориссы с элементами боевого искусства отличается энергичностью, мужественностью и продуманной постановкой. Танцоры выстраиваются в два ряда лицом друг к другу. Они одеты в дхоти (длинный балахон), цветные тюрбаны, у каждого в руках по мечу и щиту. В первой части представления танцоры медленно приближаются друг к другу, их движения напоминают движения фехтовальщиков. Постепенно, темп ускоряется, и бутафорская битва начинается с мощных прыжков и ударов мечей. Далкхаи Этот энергичный танец распространен среди некоторых племен района Самбалпур штата Орисса. В аккомпанементе участвует несколько инструментов, на которых играют мужчины. На протяжении танца особенно часто можно слышать бой барабана. Разновидностью этого танца является чаити гхорха, который исполняется в общине рыболовов. "

arisha: "ТАНЦЫ ЗАПАДНОЙ ИНДИИ Генди (ходуля) Обычно этот танец штата Мадхья Прадеш исполняется в сезон дождей в месяцы с июня по август. Танцор, научившийся удерживать равновесие на ходуле, способен исполнять танец даже в воде и на болотистых местностях. Чаще всего, генди танцуют дети, так как им легче удержать равновесие. На шеях у исполнителей широкие красочные ленты. Ходули ярко раскрашены. Бхагория Танец, исполняемый во время весеннего праздника холи, распространен среди бхил – большого племени в штате Мадхья Прадеш. В нем участвуют женщины и мужчины. Бхагория – лирический танец, и потому это отличная возможность для юношей и девушек найти себе спутника жизни. Джавар Танец характерен для района Бунделкхан, расположенного в штате Мадхья Прадеш. Это танец урожая, посредством которого фермеры, собравшие хороший урожай, выражают свою радость. Женщины танцуют с полными корзинами проса, которые они удерживают на головах. В аккомпанементе участвуют ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты. Гарба Главный женский танец штата Гуджарат посвящен богине Амба. В этом танце плодородия используются глиняные горшки, внутри которых помещается горящая масляная лампадка, символизирующая жизнь эмбриона. Женщины с горшками на головах двигаются по кругу, прищелкивая пальцами и энергично хлопая в ладоши. Аналогичный танец, в котором участвуют мужчины, напевая и хлопая в ладоши, известен как гарби. Традиционно, его исполняли только ночью в религиозных целях. В современном варианте его можно танцевать в любое время и по любому поводу. Дандия Этот танец – противоположность гарба. Танцоры образуют круг и танцуют с палочками в руках, на концах которых привязаны маленькие колокольчики. На протяжении всего танца слышится звон колокольчиков и легкий треск соприкасающихся палочек. Танец исполняется не только стоя, но и сидя и даже лежа. В нем каждый участник не только танцует соло, но и взаимодействует в сложном ансамбле с находящимися рядом партнерами. Кала Танец исполняется в Махараштре в день рождения Бога Кришны, в котором кульминационным моментом является разбивание горшка с творогом – дахи ханди. Артисты представляют одну из историй из ранней жизни Кришны. Горшок привязывают к веревке и подвешивают довольно высоко между двумя домами. Затем танцоры выстраиваются в пирамиду, влезая на плечи друг другу, до тех пор пока мальчик, играющий роль Кришны не достанет ханди, после чего он разбивает горшок, и пахта вместе с рисом, смешанным с творогом и приправами, вытекает на землю. Динди Динди – это религиозны танцы Махараштры. В качестве музыкального сопровождения к ним используется мридангам и вокал. Как правило, танец исполняется в день экадаши месяца картик. Мандо Народный танец полугородского типа мандо возник в среде аристократии Гоа. Он начинается в медленном темпе и на печальной ноте, но к концу темп ускоряется, эта часть именуется дулпод. Современные композиции охватывают широкий круг тем и настроений, которые отличаются от традиционных. Среди других народных танцев Гоа гходе модни (танцы с изображениями лошадей), декхни, дхангар, тоньямел, сувари и джагар."


Каджол: arisha Аришечка а вот я там вопросик выкладывала про костюм айш в Умрао, вот как ты думаешь, а то я все так и мучаюсь к какому стилю отнести, ожет ты где то встречала описания как у нее костюма, просто получается что когда я ищу стиль катхак всегда выходят девушки в костюмах, но ни разу не было костюма как у Айш - видимо кино слишком что ли стилизовала этот стиль танца в костюмах!!

arisha: "ТАНЦЫ ЮЖНОЙ ИНДИИ Доллу кунитха Популярный барабанный танец Кранатаки, в котором мужчины играют на огромных барабанах, украшенных цветной тканью. Одновременно они выполняют ловкие движения ногами. Временами танец сопровождается религиозными песнопениями. Дандария Танец характерен для некоторых племен штата Андхра Прадеш и исполняется во время праздников. Одетые в самое лучшее, танцоры обмениваются визитами с ансамблями из других деревень, и, куда бы они ни пришли, везде их встречают как почетных гостей. В танце участвуют и юноши, и пожилые мужчины, в руках они держат палочки, которые то и дело ударяют друг о друга для счета времени. Карагам Самый распространенный народный танец штата Тамилнад, посвященный богине здоровья и дождя Мариамман. В основном его исполняют мужчины, держа на головах горшки с рисовыми зернами. В аккомпанементе используются барабан и дудочка. Кумми Женщины штата Тамилнад исполняют три похожих танца, которые наиболее ярко представлены во время праздников. Среди них самый незамысловатый – это кумми. Танцовщицы встают в круг, во время танца они хлопают в ладоши. Разновидностью этого танца является колаттам, где хлопанье в ладоши заменяется ритмическими ударами деревянных палочек, которые исполнители держат в руках. Куттияттам Название этого танца Кералы, возникшего в 9 веке н.э., в переводе означает “играющие вместе”; сюжет основан на мифологии. В куттияттаме два и более героя. Мужские партии исполняют мужчины племени чаккиаров, а женские – представительницы племени нангиаров. Во время представления актеры декламируют санскритские тексты. Его продолжительность – от 6 до 20 дней. Колам Колам – это огромный головной убор, состоящий из маски и нагрудной части. Танец в масках колам исполняется под громкий, буйный ритмический аккомпанемент и декламацию поэмы. Падаяни Один из самых ярких и зрелищных образцов народного творчества. падаяни буквально означает “военные формирования”, его исполняют во время праздников в храмах некоторых районов Кералы, включая Алеппи, Квилон, Патханаматхитт и Коттаям. Актеры наряжаются в огромные маски различных форм, цветов и дизайна, которые изображают богов и полубогов. Самыми важными колам, обычно представляемыми в падаяни, являются Бхайрави (богиня Кали), Калан (бог смерти), Якши (фея) и Пакши (птица). Лава Колоритный танец острова Миникой из группы островов Лакшадвип. Танцоры одеты в красочные костюмы и головные уборы. Танцевальные движения очень многообразны. Танец исполняется под бой барабанов, на которых играют танцоры, и вокальную музыку. Никобариз Танец одноименной племенной группы, населяющей остров Никобар, исполняется во время праздника Оссуари – праздника свиней, который посвящен уходу в мир иной главы семьи. Танцы продолжаются всю ночь при свете луны под пальмами. Кульминацией праздника является утреннее пиршество и следующие за ним бои свиней."

arisha: Каджол пишет: arisha Аришечка а вот я там вопросик выкладывала про костюм айш в Умрао, вот как ты думаешь, а то я все так и мучаюсь к какому стилю отнести, ожет ты где то встречала описания как у нее костюма, просто получается что когда я ищу стиль катхак всегда выходят девушки в костюмах, но ни разу не было костюма как у Айш - видимо кино слишком что ли стилизовала этот стиль танца в костюмах!! Так теперь я тоже думаю А ты смотрела в теме про пошив костюмов? там есть ссылочка на сайт, где куклы в национальную одежду одеты, так там есть описания по местностям что с чем надевают И ещё в одной статейке было упоминание про эти дупатты... Не думаю, что при съёмках Умрао просто Айшу нарядили "для красоты", как у нас бывает одеваются начинающие танцовщицы или даже целые коллективы - зачастую много чего перемешивается по незнанию)))А в случае современных съёмок на исторические сюжеты даже не знаю... надеюсь, что по-взрослому к вопросу подошли А пока лучше посмотри какие интересные танцы-то бывают! Обалдеть! Вот так начинаешь читать и, спасибо, если был какой-то из танцев в фильмах использован - хоть представить можно Хотя тут почти все танцы диковенные - согласись!

Зуни: Ой девочки, Ириша и Полиночка спасибо за информацию, столько всего.

Каджол: arisha пишет: А ты смотрела в теме про пошив костюмов? Я даже не знала про такую тему поскакал ее искать на форуме!!!

Rivzana: Ух,ты Сколько интересной информации arisha,спасибо

lencik28: Подскажите, где можно заняться индийскими танцами в Москве, в ВАО?

Элен: lencik28 привет Обратись в личку к Манане

Наталка: Немного фотографий

Наталка:

Наталка:

Наталка:

Наталка:

Наталка:

Наталка:

Наталка:

arisha: Переводная статья 15 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ТАНЦОРОВ 1. Танец – это труд Ни один танцор не добился успеха только за счет своего врожденного таланта. Танцор – это смесь артиста и атлета. Мир танца сейчас похож на мир экстремального спорта. Профессиональный танцор отдает годы своей жизни: слезами, потом и подчас кровью платя за удовольствие выступать на сцене 2. Ты не всегда получаешь то, что хочешь Мы далеко не всегда: получаем желаемую роль, выступаем, когда и где хотим, получаем желаемую работу, слышим похвалу и комплименты, зарабатываем хорошие деньги, довольны организацией концертов и шоу и пр. и пр. Это учит нас смирению, уважению к труду и самому процессу, уважению к искусству танца и преподавателям, которых мы выбрали. Чем быстрее мы осознаем и принимаем это – тем скорее мы "засияем". И профессиональный танцор никогда не может быть уверен в успехе на 100% 3. Ты не знаешь очень многого Всегда есть что-то, чему танцор может научиться. Даже от самых нелюбимых педагогов, хореографов и директоров мы можем почерпнуть знания и опыт. В ту секунду, когда мы подумали о том, что «давно это знаем и умеем» - наше развитие застывает 4. Возможно, что завтра так и не наступит Танцор никогда не знает, когда его танцевальная карьера неожиданно прекратится: травма, авария, смерть… Танцуй каждый день так, как будто это последний танец в твоей жизни. Не откладывай удовольствие от танца только для сцены и выступлений перед публикой. Наполняй душой даже рутинные упражнения в танцевальном зале. 5. У тебя почти нет контроля Ты не можешь контролировать тех, кто нанимает тебя, кто увольняет тебя, кому нравится твоя работа, кому нет, сплетни и распри в коллективе. Не трать свой талант и энергию на переживания о вещах и людях, которых ты не можешь контролировать. Концентрируйся на своём мастерстве и на том, чтобы танцевать на пике своих возможностей. Стань открытым и позитивным. 6. Если ты хочешь стать успешным – докажи, чего ты стоишь Самый простой способ потерять работу – убедить работодателя в том, что ты бесполезен. Вместо этого стань незаменимым: приходи раньше, знай свой материал, всегда будь готов, не высказывай своего мнения без необходимости, и самое главное – усердно работай 7. Владеть информацией не значит Знать Знание приходит с опытом. Ты можешь обсудить задание 100 раз, пойти на 1000 занятий, но пока ты не выступишь и не протанцуешь это сам, у тебя будет только теоретическое, поверхностное понимание танца. Ищи возможности для того, чтобы чаще выходить на сцену. Чтобы стать профессионалом, необходимо много выступать. 8. Кто-то другой всегда будет лучше тебя Неважно, о чем речь: о работе, гонорарах, ролях или наградах. Вместо того, чтобы вовлекать себя в интриги относительно того, кто что и как делает в твоей индустрии, концентрируйся на том, что у тебя хорошо получается, над чем тебе нужно работать и тем, что доставляет тебе больше всего удовольствия как танцору 9. Ты не можешь изменить прошлое У всех есть прошлое. Каждый совершал ошибки и у всех бывали моменты славы, которые хочется проживать в памяти снова и снова. Танец – это форма искусства, которая фокусирует нас на настоящем моменте, только «здесь и сейчас». Стать мастером танца – значит, существовать в настоящем моменте. В тот миг, когда наш разум блуждает, случаются травмы. Если это произошло – смотри пункт 12 10. Только ты сам можешь сделать себя счастливым Танец сам по себе не может сделать нас счастливыми. Корень счастья растет из нашей гармонии с собой. Не от того, сколько мы зарабатываем, какие роли танцуем, на каких соревнованиях и сценах выступаем. Эти вещи, безусловно, оказывают влияние на наше настроение, но по-настоящему счастливыми мы делаем себя сами 11. Всегда есть и будут люди, которым ты не нравишься Танцоры работают на публику, а в наше время интернет-технологий у многочисленных критиков развязаны руки и языки. Ты не можешь нравиться всем. Всегда найдется тот, кто думает иначе. Концентрируйся на том, что говорит тебе сердце. Что говорят или думают о тебе другие – не так важно. Что действительно важно, так это то, что ты сам о себе думаешь. 12. Иногда тебе приходится проигрывать Иногда, несмотря на все усилия, следуя лучшим советам, даже будучи в нужное время и нужном месте, мы все равно проигрываем. Неудачи – это часть жизни. Проигрыш может стать катализатором самых великих восхождений и самого ценного опыта. Будь готов проиграть. И когда это случится (а это случится), проживи этот опыт и прими урок. 13. Иногда ты будешь работать просто так Каждый профессиональный танцор время от времени работает не ради денег. Если тебя попросили выступить или поработать без денег – убедись в том, что тебе это действительно нужно. Есть множество причин для того, чтобы поработать без денег и также много причин, чтобы отказаться. Спроси себя, стоит ли опыт твоих усилий и доставит ли тебе удовольствие. Если решаешься на работу «для души» - совершенно забудь о вознаграждении 14. Повторение – мать учения. Повторение снова и снова с ожиданием нового результата – сумасшествие. Если ты продолжаешь делать то, что делаешь – ты будешь получать то, что получаешь. Если ты посещаешь минимальное количество занятий, не жалуйся, когда твой уровень не растет. Если ты хочешь вырасти из зоны своего комфорта, тебе придется толкать и заставлять себя делать то, что находится за пределами твоих воображаемых возможностей. 15. Ты никогда не почувствуешь себя на 100% готовым Никто никогда не чувствует себя на 100% готовым, когда возникает долгожданная возможность. Танцоры должны быть готовы к риску. Начиная с отпускания рук от балетного станка при удержании баланса, заканчивая поездками по всему миру с новым коллективом, от доверия новому партнеру до тестирования новых форм танца, танцор должен иметь открытый взгляд на вещи, готовность к новому. Самые великие возможности в жизни заставляют нас выходить из собственной зоны комфорта, что означает отсутствие тотального привычного комфорта, отсутствие 100% уверенности в собственной готовности. Перевод статьи Melanie Doskocil



полная версия страницы