Форум » Всё об Индии » Выкройки индийской одежды » Ответить

Выкройки индийской одежды

arisha: В этой теме поделимся выкройками на случай, если приспичило наряжаться сегодня, а в Индию поедем только завтра Как сшить чоли? Какой длины шьётся дупатта?.. Эти и другие вопросы постараемся выяснть вместе Что есть кроме сари Ленга-чоли - длинная юбка и блузка. Формат блузки может быть любым, главное, чтобы это был именно костюм (поподробнее см. дальше))) Камизы (сьюты, сальвар-камизы, пенджаби) В зависимости от формата низа и верха их приблизительно называют: - чуридар-камиз - узкие как чулки брючки в 2 раза длиннее длины ноги, собираются складочкой на щиколотке, расширяющиеся к поясу и собранные у пояса в складки, длинная, часто длиннее колена, блузка. Чуни - большой блинный платок на голову. - патиала стайл камиз - у этого костюма брюки - шаровары на широкой кокетке с множеством складок как на кокетке так и на шировой брючине, у щиколотки тоже собраны в складки. Чуни такая же. - пакистани стайл - брюки прямые но широкие, немного сужающиеся к низу, но без складок. К пакистани стайл относят также костюмы спецефической расцветки, цветовой комбинации. Непросто сказать, какой именно. Так называемый, мусульманский рисунок. Платочек соответственно. - боливуд стайл - брючки-почти-клёш, короткая курточка, легкий маленький платочек в тон. [more]В принципе трудно точно квалифицировать камиз - сколько людей, столько и способов его носить. Однако, есть одно общее правило: костюм шьется портным на заказ и точно по фигуре. По фигуре - это обычно верх, до пояса обтягивающий (для молодых девушек, более взрослые дамы пытаются этого избегать, но и то не всегда), рукава-обязательно точно по руке. Иногда очень неприятно видеть полных дам с впивающимися в руки рукавами. Длинна брюк тоже важна, лучше, если брюки будут чуть длиннее, чем короче. Короткие брюки смотрятся как для нас смотрится на человеке секонд-хенд. Шарфик носится или как оба конца шарфа свисают по обе стороны шеи, или они со спины свисают, а на плечах покоится эдакий полуворотник-изгиб шарфика. Или он просто накинут на плечи спереди, а концы шарфа развеваются крыльями сзади =) Более сверкающее - всегда для более особенных случаев, это вечерний наряд. Дневной - яркие, но не блестящие краски. Использованы материалы сайта http://avatarakali.livejournal.com/68431.html?thread=2098255[/more] Тех, кто шьёт сам или моделирует, просим не стесняться и похвастаться своим творчеством

Ответов - 24

Алена: Как сшить костюм - сальвар (шальвар) камиз. Сальвар - широкие штанцы Камиз – платье, рубаха, туника (в зависимости от моды, стиля) Носится с дупаттой на голове или на груди. Дупатта – палантин длиной в среднем 2м. 15 см. Сальвар может быть разным. Обычный и более широкий - патьял сальвар. Сальвар на кокетке (обозначенный в книге как modern salwar) Требуется кокетка (2части), 2 боковые части, 4 внутренних части (кали) и две отдельных части с орнаментом на подворот низа. Кокетка (рис.1): Вывести прямую из 0 по 1-0 1-0=1/6 обхвата бёдер плюс 2,5 см (1дм) 2-0=1/4 бёдер плюс 1,5см (1/2дм) 3-1=то же, что и 2-0. Соединить 3-2 Оставить 5см (2дм) по 2-0 на подворот. Боковая часть (рис.2): Сложить на 5-4 5-4=полная длина минус длина кокетки 1-0 плюс 2,5см (1дм) 6-4= половина обхвата низа плюс 2,5см 7-5= то же, что и 6-4. Соединить 7-6. Кали (рис. 3): 9-8= то же, что и 5-4 10-8= 1/3 бёдер или больше в зависимости от желаемой свободы (объема) 11 выводится из 10 11-10=1/4 бёдер плюс 10 см (4дм) минус длина кокетки 1-0 плюс 1,5 см (1/2дм) на два шва 12-11=5см(2дм) 13-9=4см ( 1 Ѕ дм) Соединить 13-12 Оформить 11-13 как показано. Заметки: Можно заложить складки только спереди. После соединения 6-7 боковой части с 8-9 кали, деталь будет выглядеть как на рис.2 Присоедините отдельные подвороты (см14-14) к низу 13-13 Рис.1 показывает развернутую кокетку. Оставьте 6-1=около 5см (2дм) 15-10А=то же что и 6-3 Соединяя верхнюю и нижнюю части, вначале соедините 6-3 с 15-10А Заложите складки на 10-8-15 и соедините эту часть с 5-6. Здесь 4-5 и 10-11 должны выложится в одну линию. В таком же порядке изготовить другую часть Соедините шаговый шов (11-13) на правой и левой штанине Верхнюю часть шьем как обычно. На 4-2 оставьте припуск для подворота. А вот, что и где нужно увеличить, чтоб сальвар стал шире.

Алена: чудидар камиз То же, что и сальвар камиз, за исключением штанов:). Чудидар - штаны в обтяг ниже колена:) Кроится по косой, для лучшего облегания ниже колена. Для этого либо готовится «bias bag» (см. рис. 4-6) или просто кроится, как показано на рис. 2. Предполагается, что ниже лодыжки чудидар собирается складками, для этого длина 4, 2 увеличивается. Раскладка на развернутом материале (рис.2): Этот метод используется, когда нужно получить изделие без швов, но расход материала в данном случае большой. Необходимое количество материала: В длину – двойная длина изделия, при ширине примерно равной ширине изделия по бёдрам. Если ширины не хватает, то необходимая длина соответственно увеличивается. Создание «bias bag». Этот bias bag , шириной примерно 2/3 обхвата по бёдрам, готовится следующим образом. Рис.4: 1-2-3-4 материал взятый для bias bag. 1-4 или 2-3 по долевой и 1-2 или 3-4 по поперечной. Рис. 5 Складывая материал по 5-6 мы получаем размер 2-3-6-5. Сострочить на машинке по 2-5 и 3-6 оставляя 1см (1/4дм) на шов. 7 от 5 (по прямой линии) равно 2/3 измерения по бёдрам, необходимая ширина. Рис.6: Раскрыть сложенный материал, соединить 7-10-9 с 7-8-9 и мы получаем bias bag с закрытыми сторонами. После разрезания по линиям 5-7 и 9-6, bias bag можно легко разместить на столе для раскроя. Теперь разверните стороны 1-2 и 3-4 (рис.7), так, чтобы во время раскроя все швы соединения оказались ниже колена, небольшой шов может появиться в самом низу. Рис. 7 – Раскладка на bias bag Инструкции к раскрою: Вывести прямую линию из 0, сложить по 0-4 1-0=1/4 бёдер плюс 7,5 см (3дм) 2-0=полная длина 3-1= половина расстояния 2-1 минус 5 см (2дм) 4-2= от 7 до 12 см (3-5дм) или по желанию на сборки. Вывести прямые линии из 1,3 и 4 5-1= ¼ бёдер плюс 5 см (2дм). Провести линию к 6. 7-5= 5см (2дм) Соединить и оформить 6-7 как показано 8-3= половина обхвата колена 9-4= половина обхвата по низу Соединить и оформить 7-8-9 как показано 10-9= от 10 до 15 см (4-6дм) для раскрытия по низу Оставить 5 см (2дм) над 0-6 для ленты и 4 см ниже 4-9 для подгибки. Если ширины материала достаточно, чтобы кроить по косой как на рис. 2, то• шов должен быть на 7,5 см (3дм) выше паха, т.е. линии 1-5-7, см. пунктирную линию X-X. В этом случае оставить припуски на шов с 2х сторон по линии X-.

Алена:


Алена: Как сшить чоли (блузку для сари) Традиционные блузы для сари шьются из неэластичных материалов, при этом имеют узкую пройму и облегающий рукав, с очень маленькой посадкой. Но, тем не менее, чоли не должны сковывать движения, руки должны подниматься и при этом нижний срез изделия не должен задираться. Индийский крой рукава по форме больше напоминает наш рубашечный (когда высота оката маленькая, а длина оката большая) Plain Blouse Это обычная блуза с V-воротом, застёгиваться может впереди (4-13) или сзади (17-2) Мерки: Грудь, Талия, Полная длина, Плечо, Рукав без плеча, Обхват рукава (руки) Да, плечо по этой книге измеряется от позвоночника до линии втачивания рукава. То есть если строить по этой схеме, то надо иметь это в виду Построение: Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0) Передняя деталь: 1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм) 2-0=полная длина 3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию. 4-0=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 4-3 5-0=плечо плюс 1см(1/4дм) Провести прямые линии вниз из 5 и 6 7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7 8-6=2,5 см (1дм) 9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм) Оформить пройму 7-8-9 Вывести прямые из 9 и 10 11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11 12-11=1,5см (1/2 дм) 13-2=2см (3/4 дм) Оформить низ 13-12 14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм) отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано. Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6. Задняя деталь: 17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано. Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2 Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков Простой рукав Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается. Инструкции: Сложить по линии 2-0. 1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм) 2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм) 3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1 4-1= 1/8 груди 5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5 6 половина расстояния 4-5 7-6=2 см (3/4дм) Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано Провести линию под прямым углом из 4 до8. 8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды. Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано. 10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм) Соединить и оформить 4-10 Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2 Рукав в развернутом виде выглядит как на рисунке 2.

Алена:

Алена: Katori blouse Эта блуза подходит дамам с большим бюстом. Передняя деталь блузы составляется из частей, чтобы достичь желаемой формы. Линия горловины и низ могут быть оформлены по вкусу. На рисунках представлены 2 варианта этой блузы (1 с кокеткой в нижней части и 2 – обычный низ) Рис. 2 1= задняя часть 2= боковая часть (3-8-10-12-7-17-18-3) 3= katori (18-17-15-16-4-1 4= нижняя часть (19-14-21-20-19) Чтобы придать лучшую форму и объём, для части «katori» и нижней части используют двойной слой материала. Если ткани недостаточно, можно использовать другую ткань для второго слоя, который бы подходил по цвету и типу. Часть «katori» должна кроиться по косой. Форма женской груди разнится в зависимости от возраста, физических данных. Поэтому расстояние от плечевого шва до точки груди (см. 15-3 на чертеже) должно соответственно меняться. Для груди до 84см (33дм), линия 6-7-21 должна проходить на расстоянии 2,5см (1дм)от точки 6 внутрь. Это уменьшит размер «katori» и нижней части и подойдет для такого типа фигуры. Мерки: 1. Грудь 2. Талия 3. Полная длина 4. Плечо 5. Рукав с плечом 6. Обхват рукава (руки) Построение: Задняя деталь как у простой блузы Передняя деталь (сделайте выкройку на бумаге) Проведите линию из 0 1-0=1/8 груди плюс 5см (2дм) 2-0=полная длина минус 2,5см (1дм) Провести прямые линии из 1 и 2 3-0=1/8 груди или по желанию 4-0=1/8 груди или по желанию Оформить горловину 4-3 5-0-плечо плюс 2 см (3/4дм) Провести прямые вниз из 5 к 6-7 8-5=1,5см (1/2дм). Соединить 3-8 9-6=около 2,5 см (1дм) 10-1=1/4 груди плюс 5см (2дм) Оформить пройму 8-9-10 Провести прямые из 10 к 11. 12-2=1/4 талии плюс 2,5см (1дм) плюс ширина вытачки на 23 Оформить боковой срез 10-12 13-0=1/4 груди плюс 2,5см (1дм) Вывести прямую к 14 14-5= то же, что и 13-0 Соединить 13-14 16-13 и 17-14=каждый отрезок по 2,5см (1дм) Для груди 92см (36дм) и более оставить расстояние до 3-4см (1 ¼ - 1 ½ дм) Соединить 16-15 и 17-15 18-середина 4-3 Соединить и оформить 18-17 19-14=17-15 плюс 15-16 20-2=2,5см (1дм) Соединить 19-20 21-7=5см (2дм) Оформить низ 20-21 22- середина 14-19 Вывести вниз прямую из 22 к 23 Забрать 3см ( 1 ¼ дм) в вытачку на 23 Часть на талии (кокетка) Вывести прямую из 24 25-24=1/4 талии плюс 1,5см (1/2дм) 26-24=7,5см (3дм) 27-25=5см(2дм) Оформить 26-27 Оставить 2-2,5см (3/4-1дм) за 10-12 и 27-25 на припуски Зашейте• вытачку на 23 Соедините 14-19 и 17-15-16• Соедините 18-17 и 14-21,• составную часть катора и нижнюю часть с 18-17-7 боковой части так, чтобы точки 21 и 7 совпали Соедините 27-26 с составной частью боковой части и нижней• части 12-21-23-20 Далее как обычно

Алена:

Алена: Katori blouse 2 У катори блузы 1 есть горизонтальное соединение на груди. Если вы предпочитаете без этого шва (как на рисунке), то построение следующее: Рис.1 Приготовьте выкройку передней детали как для катори блузы 1. Затем вырежьте 3-18-17-15-16-3 и 14-22-19-20-23-21-14 отдельно. Рис. 2 Отрежьте 1см (1/4дм) на 1-3-1 и 2-3-2 от двух отдельных частей выкройки. Это количество было дано на припуск на шов (см. пунктирные линии) Рис.3 Отрежьте нижнюю часть на 3-3 и поместите 2-3 на 1-3 и 3-2 на 3-1 как показано. Рис. 4 Сделайте новую выкройку используя комбинированную выкройку (рис.3) и соедините 5-6 прямой линией. Вытачка 2-1-3.

Алена: продолжу попозже.... по техническим причинам

Зуни: Алёночка бесценная информация.

puja8: аааааааааа! у нас такая тема есть??? какая я дура, не знала... надо всего смотреть. спасибо Алена! Ариша!! и все кто здесь..

arisha: Девчата, так приятно что вам понравилась тема Алёночка, как удобно когда описание сразу с выкройками! Спасибо за эту информацию Ждём продолжения! А я пока выложу несколько ссылочек, где рассказывается о тканяж и особенностях фасона наиболее распространённых видов одежды, надеюсь никто не против Чтобы строить выкройки самим, несомненно, надо представлять себе стили одежды и их характерные признаки. Вот ссылочка на сайт, где есть красочное описание стилей одежды по регионам Индии и для конкретных случаев, например для невесты А для наглядности наряжены куклы мальчиков и девочек http://www.liveinternet.ru/users/aauumm/post49978751

arisha: Ещё важно уметь правильно выбрать ткань Интересная информация о материале для блузки-чоли Если Ваш выбор пал на роскошный и супер-дорогой дорогой материал для блузки-чоли (так называемая "сари-блауз", на севере Индии) - постарайтесь обойтись без дополнительных деталей и украшений. Дорогой и красивый материал - хорош сам по себе. Если его количество мало - сшейте простую блузку с укороченными рукавами, или вовсе без них - в случае, если ткани не хватило. Можно сделать рукава из однотонного шифона, подходящего по цвету блузки. По низу рукавов достаточно пришить тонкую кайму - бейку из остатков дорогого материала. Тогда рукава из шифона будут выглядеть не дополнением, а частью задуманного дизайна вашей модели блузки. При острой нехватке ткани и желании во чтобы то ни стало что-то сшить из нее - попробуйте выкроить открытую блузку, похожую на обычную укороченную маечку. Без рукавов, спереди на индийской застежке, можно с пуговками, их может быть много. Эти пуговки можно обтянуть тканью, и застегивать их на "воздушные петли" из того же материала. Смотрится вполне современно, даже как вечерний вариант и "на выход". Спинку этой блузки можно выкроить (при нехватке ткани на цельный крой) из нескольких кусочков. Например - с "кокеткой" на верхней части спинки, или с вертикальным швом по центру спины. Смотрите сами, как удобней. Используйте для обработки края декоративное дополнение - готовую "косую бейку". Но ее цвет не должен перебивать основной цвет блузки, сочетание должно быть предельно "мягким". Это условие обязательно только для очень красивых и дорогих тканей. Все остальное можно дополнять как и чем угодно - в этническом и другом стиле (бусинки, тесьма с подвесками, блестки, вышивки... и т.д.). Другой вариант блузки - при недостатке материала, сделать открытую полностью спинку на шнуровке. Или воспользуйтесь способом - комбинирования. Если дорогого материала хватает только на рукава - сделайте остальное из другой подходящей по цвету ткани. Необязательно по цвету блузки - можно выбирать к основным цветам, или его кайме, если она имеется. Если материала достаточно, постарайтесь показать его истинную красоту - сделав немного длиннее рукава. Тогда эта ткань становится "более заметной", ведь сари скрывает большую часть вашей блузки, особенно впереди. Рукав в "три четверти" снова вошел в современную моду и будет весьма кстати в этой модели. Необязательно пришивать рукав полностью, верх плеча может быть открыт небольшим вырезом (прямо по шву рукава, это очень просто сделать!) весьма модным сейчас в европейской одежде. Возможно, с таким вырезом будет менее жарко, чем с просто - длинным. Тем более, в этой модели лучше смотрится именно гладко прилегающий рукав, а не слишком свободный. "Фонарик" и другие рукава - хороши из ткани "парча", но требуют индивидуального подхода и рассмотрения - с каким именно сари это будут носить. Красоту материала неплохо подчеркнет и "строгая" (закрытая или открытая лишь немного) спинка блузки. Если ткань - не гладкая, и не однотонная. Рисунок и особая фактура требуют некоторой цельности, плавности линий и объемности. Если Вы очень стройны и ваша блузка шьется как крошечный легкий топик, трудно будет разглядеть и саму ткань, и ее рисунок - от него мало что останется. Так что если Вы не поклонница непременно открытых, вечерних или экстравагантных моделей, поддайтесь разнообразию - придумайте что-нибудь "этакое" - классическое. Ведь чем больше закрыто - тем больше загадок. Станьте таинственной, застенчивой или скромной незнакомкой. Необходимо иметь одежду на все случаи жизни. Думаю, такая блузка не будет бесполезно пылиться на вашей полке. Вообще, разнообразие порой спасает от обыденности, так что иногда стоит немного поэкспериментировать. Информация взята с сайта http://liverss.ru/

arisha: Индийский текстиль В начале XVII века ведущее положение в торговых отношениях между Индией и странами Запада занимала английская Ост-Индская компания. В обмен на металлы и вина из европейских стран она вывозила расписные и набивные ткани из Восточной Индии, расшитый шелк и муслин из Бенгалии, хлопок из Юго-Восточной Индии и прекрасные шали из Кашмира. Существует три основных способа декоративной отделки тканей - окраска, тканый орнамент и вышивка. Окраска тканей - древнейшее индийское ремесло, которое находило применение при изготовлении материалов для одежды, штор, постельного белья, настенных драпировок. Для нанесения рисунков использовали технику узелковой окраски: при помощи нитки на ткани завязывали мелкие и крупные узелки и опускали ткань в краситель. Для точного многократного воспроизведения того или иного мотива применяли трафаретную технику «окаир саази»: вырезали на бумаге одинаковые филигранные узоры, а затем через полученный трафарет наносили краску на материал. Набивали в основном отбеленные хлопчатобумажные ткани, издавна вырабатываемые в Индии, где климат благоприятен для возделывания хлопчатника. Отбеливали материал так: вначале его выдерживали в растворе козьего или буйволиного помета, а затем тщательно прополаскивали в воде. В некоторых областях Индии до сих пор прибегают к натуральным способам окрашивания тканей, хотя синтетические красители постепенно вытесняют их. Натуральный синий цвет дает индиго, получаемый из сока листьев и стеблей кустарника индигоферы; красный и фиолетовый - ализарин, содержащийся в толченом корне марены красильной, желтый - цветки сафлоры; черный - смесь солей железа; зеленый цвет образуется в результате смешивания желтого и синего красителей. Несмотря на достижения прогресса, ручное ткачество и прядение распространены в Индии и по сей день. Традиционно ткачеством занимались мужчины, а пряли женщины. Небольшие покрывала и напольные коврики и сегодня изготавливают на примитивных челночных ткацких станках. Ссылка на страничку с иллюстрациями http://liverss.ru/cat70/page2/feed23476/

arisha: Вот ещё для чайников, вроде меня , поподробнее об индийской одежде со ссылочками на хорошие сайтики Шальвар камис Шальвар Камис (Салуар Камис) - самый распространенный вид азиатской одежды как среди молодежи, так и среди старшего поколения. По происхождению это мусульманский костюм, пришедший в Южную Азию вместе с исламом. Шальвар камис ценят за его практичность, удобство, универсальность. Его предпочитают молодые незамужние девушки, также шальвар камис является традиционной женской одеждой сиккхов. Шальвар Камис состоит из верхнего платья-рубашки (камис), широких шароваров (шальвар) или же узких брюк (чуридхар), а также из широкой накидки (дупатта или унна). Также как и ленга, шальвар камис может быть нескольких видов. Выды шальвар-камизов можно посмотреть здесь: http://www.sareefashion.narod.ru/salwar.htm Ленга чоли Ленга - один из любимых нарядов жительниц Южной Азии. Традиционно ленгу одевают на самые торжественные события и свадьбы. Ленга представляет собой длинную юбку, одеваемую либо с короткой блузой - чоли, либо с более длинной (обычно до колен) курти. Как и шальвар камис, ленга чоли обязательно включает дупатту - накидку в виде шарфика. Юбка ленга имеет несколько вариаций: гагхара, гарара и шарара. Гагхара - это широкая юбка-"солнце", обычно с широкой вставкой - "кокеткой". Гарара - разделенная юбка-"солнце", юбка-брюки. Достаточно редко встречающийся вид ленги. Шарара - так же как и гагхара, имеет форму юбки-"солнца" с кокеткой. Отличается от гагхары тем, что кокетка обычно доходит до колен. Все более популярными становятся ленги в стиле Фужион (Fusion - смешение стилей, обычно восточного и западного). Это более узкие юбки, иногда с разрезами по бокам. Юбки в этом стиле также одеваются с чоли и курти. Ленга - излюбленный свадебный наряд. Ленга зрительно уменьшает талию и увеличивает бедра, придавая фигуре классическую форму. Отличия этих моделей приведены на страничке http://www.sareefashion.narod.ru/lehenga.htm Там же "Галерея ленга чоли" - можно посмотреть на модели ленги Сари О сари так много информации в инете, что я только предложу несколько сайтов: http://www.sareefashion.narod.ru/ - здесь найдёте легенду о происхождении сари, рассказ о разновидностях сари в зависимости от места производства и способа обработки, а так же описание стилей драпировки сари с иллюстрациями Видео. Как правильно надевать сари http://jayaradha.livejournal.com/6899.html А здесь оО сари на одном из форумов: http://forum.hari-katha.org/index.php?s=7cf7bd08fae097fa318d9db787bc4367&showtopic=222&st=all

arisha: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА САРИ НА БЛУЗКУ Цвета в основном красный, более редко, на Юге - зеленый. На купленном сари может быть материал, предназначенный для блузки. Тонкая полоска поперек сари - место отреза, или другие знаки укажут на это дополнение. Если Вы "боретесь" за длину сари - не спешите отрезать этот материал. Сначала намочите этот край, дайте просохнуть (ткань иногда сильно "садится"), и лишь потом кроите. Отрежьте от сари оставшиеся неровные края. Так как на блузку дается от 70 см до 1 метра, за счет индивидуального кроя Вы можете "выиграть" для сари - 10-20 лишних сантиметров, что уже лучше, чем просто выбросить лишний материал. Если к сари не полагается ткань для блузки, ее можно подобрать в любом магазине тканей. Если сари не имеет лишней длины, а Вам так хочется иметь блузку с такой же каймой - есть три способа это исправить: 1) от внутреннего края сари отрезать верхнюю кайму (если она имеется) для пришивания на два рукава, саму блузку сшить из отдельно подобранной ткани. Этот способ самый экономный, и требует минимум ткани от Вашего сари. На отрезанный край по желанию сделайте вставку подходящего цвета из ленты, все равно этот участок будет скрыт внутри драпировки; 2) выкроить два рукава от внутреннего края сари, один по верхнему краю, второй - по нижнему, при условии, что сари имеет одинаковую кайму и сверху и снизу. Остальная часть блузки шьется из другого материала ( смотрите главы "блузки", "ткани", "стили"). Можно из комбинированного материала; 3) такой же как и для сари с тканью для блузки. Можно рискнуть и уложиться в минимум - правильно расположив детали выкройки. Подходит тем, у кого стройная фигура, не требующая глубоких складок сари. Если ткань сари легко тянется и деформируется - будьте осторожны с этим кроем. Источник: http://www.india.ru/arti/usebluz.shtml

arisha: ДОРОГОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЛУЗКИ Если Ваш выбор пал на роскошный и супер-дорогой дорогой материал для блузки-чоли (так называемая "сари-блауз", на севере Индии) - постарайтесь обойтись без дополнительных деталей и украшений. Дорогой и красивый материал - хорош сам по себе. Если его количество мало - сшейте простую блузку с укороченными рукавами, или вовсе без них - в случае, если ткани не хватило. Можно сделать рукава из однотонного шифона, подходящего по цвету блузки. По низу рукавов достаточно пришить тонкую кайму - бейку из остатков дорогого материала. Тогда рукава из шифона будут выглядеть не дополнением, а частью задуманного дизайна вашей модели блузки. При острой нехватке ткани и желании во чтобы то ни стало что-то сшить из нее - попробуйте выкроить открытую блузку, похожую на обычную укороченную маечку. Без рукавов, спереди на индийской застежке, можно с пуговками, их может быть много. Эти пуговки можно обтянуть тканью, и застегивать их на "воздушные петли" из того же материала. Смотрится вполне современно, даже как вечерний вариант и "на выход". Спинку этой блузки можно выкроить (при нехватке ткани на цельный крой) из нескольких кусочков. Например - с "кокеткой" на верхней части спинки, или с вертикальным швом по центру спины. Смотрите сами, как удобней. Используйте для обработки края декоративное дополнение - готовую "косую бейку". Но ее цвет не должен перебивать основной цвет блузки, сочетание должно быть предельно "мягким". Это условие обязательно только для очень красивых и дорогих тканей. Все остальное можно дополнять как и чем угодно - в этническом и другом стиле (бусинки, тесьма с подвесками, блестки, вышивки... и т.д.). Другой вариант блузки - при недостатке материала, сделать открытую полностью спинку на шнуровке. Или воспользуйтесь способом - комбинирования. Если дорогого материала хватает только на рукава - сделайте остальное из другой подходящей по цвету ткани. Необязательно по цвету блузки - можно выбирать к основным цветам, или его кайме, если она имеется. Если материала достаточно, постарайтесь показать его истинную красоту - сделав немного длиннее рукава. Тогда эта ткань становится "более заметной", ведь сари скрывает большую часть вашей блузки, особенно впереди. Рукав в "три четверти" снова вошел в современную моду и будет весьма кстати в этой модели. Необязательно пришивать рукав полностью, верх плеча может быть открыт небольшим вырезом (прямо по шву рукава, это очень просто сделать!) весьма модным сейчас в европейской одежде. Возможно, с таким вырезом будет менее жарко, чем с просто - длинным. Тем более, в этой модели лучше смотрится именно гладко прилегающий рукав, а не слишком свободный. "Фонарик" и другие рукава - хороши из ткани "парча", но требуют индивидуального подхода и рассмотрения - с каким именно сари это будут носить. Красоту материала неплохо подчеркнет и "строгая" (закрытая или открытая лишь немного) спинка блузки. Если ткань - не гладкая, и не однотонная. Рисунок и особая фактура требуют некоторой цельности, плавности линий и объемности. Если Вы очень стройны и ваша блузка шьется как крошечный легкий топик, трудно будет разглядеть и саму ткань, и ее рисунок - от него мало что останется. Так что если Вы не поклонница непременно открытых, вечерних или экстравагантных моделей, поддайтесь разнообразию - придумайте что-нибудь "этакое" - классическое. Ведь чем больше закрыто - тем больше загадок. Станьте таинственной, застенчивой или скромной незнакомкой. Необходимо иметь одежду на все случаи жизни. Думаю, такая блузка не будет бесполезно пылиться на вашей полке. Вообще, разнообразие порой спасает от обыденности, так что иногда стоит немного поэкспериментировать... http://www.india.ru/arti/difbluz.shtml

Зуни: Аришенька сколько всего интересного ты нашла!

Bijuria:

Авантика: Какая прелесть,столько информации,что даже глаза разбегаются!!!Спасибо девчонки за ценные сведенья

Irina: Ариша! Здорово как!!! А у меня есть ролик как сари одевать, может кому пригодится http://video.mail.ru/mail/regalar/_myvideo/157.html

Knjaginja: Irina пишет: кому пригодится http://video.mail.ru/mail/regalar/_myvideo/157.html От меня лично спасибо большое пригодится,даже очень.

arisha: К рассказу о тканях добавлю рассказы об узорах. Начнём с "огурцов". Узор также очень популярен у делающих мехенди. Что же он символизирует? Пейсли — декоративный орнамент каплеобразной формы. Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором. А среди знатоков текстиля, модельеров и историков моды его принято величать «пейслийским» или «пейсли». В Великобритании «индийский огурец» получил широкое распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. Основным центром производства тканей с таким орнаментом в Западной Европе стал шотландский город Пейсли (в честь которого орнамент и получил своё название на Западе). Именно там примерно в 1800 году началось производство относительно недорогих тканей и шалей, имитирующих подлинные восточные. Так «огурец» с Востока, сделавшийся доступным благодаря британским текстильщикам, покорил всю Европу. В конце XVIII века европейскую аристократию увлекла мода на кашмирские шали с таким рисунком. На подлинную кашмирскую шаль можно любоваться часами, рисунок притягивает и завораживает. Вскоре мода на восточные шали проникла и в Россию. Платки, шали, всевозможные ткани, украшенные так называемым "огуречным" рисунком, никогда не выходят из моды. Этот мотив именуют также "турецким бобом", « слезой Аллаха», "индийским пальмовым листом", "персидским кипарисом". В народе этот незатейливый, но весьма эффектный орнамент называют «огурец», «турецкий огурец», «восточный огурец» или «индийский огурец».Так что же означает "восточный огурец"? По форме он напоминает проросший боб, завязь, зародыш. Это гимн производящим силам природы. В Индии считают, что подобная форма - один из символов движения, развития, энергии. Не случайно "огуречный" орнамент украшает свадебный наряд индийской невесты. Иногда "огурец" изображают с ножкой-черешком и тогда его называют "пальмовым листом". Название "персидский кипарис" тоже неслучайно: это старинная традиция народного искусства показывать целое через его часть. Один лист представляет все дерево, а кипарис - дерево священное. В Иране изображение "восточного огурца" - пожелание счастья, благополучия дому. Как видите, это очень доброжелательный знак. Еще немного об "огурце" Как много версий происхождения этого орнамента. У него была бурная история завоевания Европы, он украсил русские платки, советские платья и сумки, одежду психоделистов, рокерские банданы. Но не это интересно, а его значение-происхождение, и как оказалось с этим не всё так просто. Вот ещё разные легенды: 1) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия. 2) Персы считали, что это листья карликовой пальмы. Из-за своей текстуры и формы, эти листья часто использовались вместо бумаги для написания молитв, поэтому им начали придавать особое значение. 3) В другой версии этот персидский узор представляет собой пламя, которое персы в древности боготворили. Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку - городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности. 4) Рисунок повторяет подпись древнего правителя Персии, который был вынужден сдаться после суровых боев врагам. Он был настолько огорчен своим поражением, что сам порезал себе запястье и прижав рану к документу, поставил на нем свою кровавую подпись. После этого узор boteh начал появляться на коврах по всей Персии, якобы прославляя храброго правителя. 5) Иные источники говорят, что «бута» - бутоны хлопка. 6) Или пишут, что это стилизация цветочных брызг и дерева кипариса. 7) В Пакистане его называют «carrey», что на языке урду означает "семя манго". 8) Слово «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута) и в Индии этот узор очень популярен. 9) Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки его напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда. forums.kuban. ru

SRKIshq: И надо сказать, что этот узор всегда в моде и особенно в этом году.



полная версия страницы