Форум » Всё об Индии » Одежда и украшения 3 » Ответить

Одежда и украшения 3

Irina:

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:


Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Devaki: Не могу удержаться и не выложить фоточку Приянки в этом наряде, просто восхитительно. Маниш знает свое дело

Devaki:

Devaki: И еще фоточки Шилпы Шетти на этом же показе Маниша

Knjaginja: Devaki Вот Красота

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja: Девчёнки не могу удержатся такую красоту вам ставить. У меня их сильно много фоток, если будут повторы не обижайтесь.Постараюсь не ставить их.

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

zita: Knjaginja какие прекрасные сари. Спасибо дорогая, за предоставленные украшения.

arisha: Да, красота! Такая богатая одежда... и дорогущая, наверное Я на днях прогулялась на одном танцевальном сайтике по страничкам Айшварии и Мадури - какие у них тоже наряды красииивые! Может быть можно сюда некоторые из них поместить? Национальные, конечно - чисто индийские (а то у них полно и других нарядов, но ведь нас больше интересует национальная индийская одежда ) Knjaginja - просто неутомимый пополняльщик этой темы , спасибо, дорогая Где ты их только находишь?! Давайте подумаем как при таком обилии моделей сари и украшений, в том числе и на европейских девушках (или не знаю откуда они) сделать так, чтобы у форума не было проблем из-за перегруженности, ведь даже фото с Шарукхом мы постим, как правило, в уменьшенном виде... Мне кажется, Олечка, и все, кто ещё будет пополнять эти странички, что было бы достаточно давать свежие ссылочки на новые коллекции и несколько наиболее интересных сари или украшений для примера.

Roza: arisha пишет: Давайте подумаем как при таком обилии моделей сари и украшений, в том числе и на европейских девушках (или не знаю откуда они) сделать так, чтобы у форума не было проблем из-за перегруженности, ведь даже фото с Шарукхом мы постим, как правило, в уменьшенном виде... Мне кажется, Олечка, и все, кто ещё будет пополнять эти странички, что было бы достаточно давать свежие ссылочки на новые коллекции и несколько наиболее интересных сари или украшений для примера. Хорошая идея , можно просто ссылки на фото постить, а так я эти тему убираю , когда онa закрываeтся

Knjaginja: zita пишет: Спасибо дорогая, за предоставленные украшения. Да не за что всегда рада удивить вас всех...arisha пишет: Где ты их только находишь?! Вот тут нахожу http://www.indostan.ru/forum/9_2592_174.html

Knjaginja: Индийская одежда Почему индийская одежда обладает особой уникальностью? Потому, что несмотря на все капризы истории, сохранила свою традиционность и национально-этническую оригинальность. Даже находясь под влиянием других культур и этносов, она вобрала в себя всё лучшее, отбросив ненужное, второстепенное. Индийская одежда очень элегантна, комфортна и удобна. Несмотря на влияние западной моды, носят её с большой гордостью. Праздники, семейные торжества, официальные церемонии являются тем моментом, когда индийцы отдают особое предпочтение традиционной национальной одежде. Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга нетолько образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль. Дхоти — это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти Дхотипредставляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс. В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большенства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства. Курта — это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и Куртанемного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами, узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу. Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения. Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей. Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк). Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах. Шервани — это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычно Шерваниниже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами (шароварами) или с чуридарами (узкими штанами). Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета . В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества. В Индии повсеместно мужчины носят тюрбаны. Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы. Этот традиционный головной убор имеет большое значение в жизни индийцев. Широко известный как пагри (pagri), тюрбан изначально предназначался оберегать голову от жары и знойного солнца. Чтобы справиться с жаркими климатическими условиями пустыни этот длинный кусок ткани замачивали в воде на ночь и затем утром завязывали вокруг головы. Множество слоёв тюрбана сохраняют влагу в течении всего дня и так спасают от пылающей жары. От региона к региону стиль заматывания тюрбана отличается. Из всех тюрбанов особенно популярны раджастанские и сикские. Раджастан — это очень большой штат, проявляющий обширное многообразие. Переезжая из одного города Раджастана в другой можно увидеть мужчин, носящих абсолютно разные тюрбаны. Причём в определённых частях штата размер тюрбана говорит о статусе человека в обществе. Тюрбан В религии сикхов тюрбан, называемый дастар, играет важную роль. Мужчины наматывают свой большой широкий тюрбан на узел волос (сикхи никогда не обрезают свои волосы), закрывая им уши. Согласно предписанию их религии, волосы должны быть всегда закрыты при появлении в общественных местах. Не менее знамениты и майсурские тюрбаны, известные как майсор пета (Mysore peta), которые были неотъемлемой частью одежды махараджей Майсура. Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо Сарипредставляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина. Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика, и нижней юбкой. Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, одевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима. Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии. И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда. Сальвар камиз (шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за Сальвар камизособенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби. Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии. И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины. Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак, которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами (узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке), сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта (dupatta) или чунни (chunni). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина. Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

Knjaginja: Тонкая воздушная вуаль, падающая на ее красивое лицо, должна бы скрыть его… но делает еще красивее смущенную невесту… Ричард Крэшо Традиционная индийская свадьба – это волнительное и тщательно продуманное событие с застенчивой невестой в центре внимания. Индийская невеста имеет очень широкий выбор свадебного наряда, чтобы сверкать, мерцать и переливаться в красивых тканях отличнейшего качества с вышивкой и изысканными украшениями. Несмотря на то, что повседневная индийская одежда- это сари, гагра чоли, лехенга и шальвар камиз, большинство людей в мире не знают, насколько огромен выбор в каждой категории одежды. Будучи страной с разнообразной религией и культурой, каждая религия Индии, каждая культура, каждый регион изобилуют разнообразными свадебными нарядами с местными особенностями и своими ритуалами. Традиционный индийский наряд невесты Учитывая то, что Индия – страна с разнообразной религией и культурой, перечислить все вариации свадебных платьев просто невозможно. Вот несколько популярных индийских свадебных нарядов, существующих в основных религиях и культурах богатого индийского наследия: Невеста Пенджаби: по традиции невеста из региона Пенджаб может носить либо сари, либо лехенга обычно в ярких возбуждающих цветах: красный, оранжевый или пурпурный. Сари или лехенга почти полностью вышиты методом пхулкари (стежки с изнаночной стороны грубой хлопчатобумажной ткани с разноцветными шелковыми нитками) с традиционными мотивами, изображающими пшеницы с едва заметными стебельками. Невесты обычно надевают золотые украшения. Еще одной отличительной чертой традиционного свадебного наряда в Пенджабе – это чуда – браслет из слоновой кости, красный или кремовый. Невеста из Махараштры: учитывая тот факт, что зеленый цвет – цвет благополучия и благосостояния в штате Махараштра, невеста обычно одета в зеленое сари с традиционной вышивкой зари с золотыми и серебряными нитками, вплетенными в полотно. Паитхани, пожалуй, самое популярное сари в Махараштре, названное в честь региона Паитан, где сари ткут вручную. Сделанное из отборного шелка, сари Паитхани можно узнать по кайме с неровными квадратами и по паллу (свободный конец сари) с павлином. Так же здесь довольно популярно сари Наувари длиной в девять ярдов. Несмотря на то, что такие сари берут начало со времен Маратхской империи, когда женщины в трудные времена войны рисковали своей жизнью на поле битвы, Наувари очень популярны в качестве приданого и по сей день. Невеста украшает себя золотыми драгоценностями с жемчужинами, а также знаменитой натхой – жемчужиной, украшающей сережку в носу. Невеста Бенгали: по традиции невеста Бенгали одета в Венараси сари с широкой вышивкой зари по краям и красной чоли или вуалью на голове. Невеста также надевает красивое украшение на голову схолар мукут – деревянная корона, вырезанная из деревянной коры. Лоб украшен стразами из сандалового дерева, которые выложены интересным орнаментом. Невеста Бенгали носит традиционные тяжелые золотые украшения, на голове - накидка дупатта, на запястье три типа браслета (все согласно традициям) – шанкха (из ракушек), пала (лакированный) и лоха (железный). Мусульманская невеста: мусульманские невесты в Индии обычно одеты в вишнево-красное свадебное платье (Лехенга или Сальвар Камиз), щедро вышитые золотыми нитками. Шелк в мусульманском свадебном наряде может быть самым разным. На голове невесты - Гхунгат, который плавно спадает на плечи и спускается по спине до самой талии. Католическая невеста: индийская католическая невеста мало чем отличается от всех католических невест мира. Она одета в белое платье, ведь белый цвет – цвет чистоты, голова украшена тонкой фатой. Невеста Тамилнад: в индийском штате Тамилнад платье невесты – красное или каштановое. Канчипурам сари очень популярно для свадеб, его шьют в маленьком городе Канчи региона Тамилнад. Невеста Тамилнад украшает свою голову яркими оранжевыми и белыми цветами. В дополнение к обычным она надевает на волосы такое традиционное украшение, как Раакуди, или же Оддианнам – ремень с орнаментом. Одежда современных невест Индии Несмотря на то, что традиционная свадебная одежда пользуется популярностью у современных индийских невест, многие из них любят примерять более современные наряды или даже дизайнерские изобретения. Традиционные Канчипурам сари и Паинтхани сари, конечно, остались, но сейчас они усовершенствованы современным дизайном и узорами. Сари радуют широким выбором цветов и узоров для вышивки. Геометрические фигуры и абстрактные рисунки тоже имеют место быть на свадебном платье. Традиционная гхагра чоли теперь тоже доступна в более модном оформлении. В общем, индийская свадебная мода развивается и охватывает все более современные тенденции. Современное свадебное сари: современное свадебное сари сохраняет элегантность традиционного сари и совершенствуется добавлением модных элементов в разнообразных вариациях. Традиционная блуза, которую надевают с сари, изжила свои рукава с буфами и уступила интересным бретелям, модным вырезам и густой вышивке. Современные невесты хотят видеть и современные рисунки на своем сари, они больше экспериментируют с разными цветами, даже с теми, которые раньше считались нетрадиционными. Сегодня яркий розовый, голубой, холодные пастельные тона становятся частью свадебного костюма. Современные лехенга и гхагра чоли: точно так же, как и сари, лехенга погрузилась в мир современной моды. Лехенга и гхагра, которые раньше выглядели, как расклешенная длинная юбка, теперь подвергаются экспериментам. Современная свадебная мода позволяет плиссированные вышитые лехенги и даже лехенги с вырезами. Дупатта или чунари, будучи неотъемлемой частью свадебного наряда, сейчас отличаются разнообразием тканей, современной вышивкой, модными цветами и даже ручной отделкой. Упоминающееся ранее чоли теперь носят без рукавов, приталенные, без бретелек и с бретельками. Что модно сейчас Цвета: несмотря на то, что традиции ограничивают индийских невест в выборе цвета, в последнее время растет тенденция к экспериментам с самыми нетрадиционными цветами в свадебном наряде. Для тех, кто предпочитает лишь традиционные цвета, есть возможность искусно сочетать их друг с другом и добиться гармоничного образа. Ржавый цвет, металлические оттенки с золотым или серебряным отливом делают свадебный наряд богатым и элегантным. Нетрадиционные цвета весьма популярны. Земляные цвета, пастельные тона или более нетрадиционный цвет лаванды, розовый и голубой также в моде. Главное сохранять традиционную элегантность с намеком на модную яркость. Ткань: несмотря на то, что шелк оставляет за собой приоритет в свадебной моде, все же появилось много его разновидностей, таких как, металлический шелк и креп. Если невеста готова выйти за «шелковые рамки», то для свадебного сари можно выбрать любую ткань из широкого ассортимента от крепа, жоржета до изысканного джута. Выбор ткани зависит от модели и стиля свадебного костюма и личных предпочтений. Вышивка: традиционная свадебная вышивка, несомненно, сохраняет шарм старины, однако современная – придает стиль и делает свадебное сари модным. Современные рисунки для вышивки разнятся от геометрических, асимметричных фигур до абстракций. Многие находят абсурдным щеголять в свадебном наряде с абстрактной вышивкой, однако можно умело использовать такие рисунки, сочетать их с традиционными. Дорогие кристаллы, драгоценные и полудрагоценные камни и бусинки очень широко используются в вышивке индийской свадебной одежды. Аксессуары: современный наряд невесты – это искусное смешение шикарных стильных аксессуаров. Традиционной тяжелой золотой бижутерии пришли на смену элегантные золотые украшения. Алмазы, рубины и другие драгоценные камни в белом золоте или в платине стали очень популярными среди невест. Индийская свадебная одежда вообще дополняется интересными модными аксессуарами: расшитые блестками маленькие сумочки или даже элегантные диадемы. Обувь не просто подходит к свадебному сари по цвету, но и гармонирует с вышивкой и даже содержит драгоценные камни. Элегантная брошь с бриллиантом, жемчужиной или каким-нибудь драгоценным камнем также считается модным аксессуаром. Индийский традиционный свадебный наряд символизирует собой богатую древнюю культуру, а современный наряд умело сочетает старое и новое, ведь индийская невеста шагает во взрослую жизнь. Элегантная, уверенная и очаровательно красивая.

Knjaginja: Индийская свадьба: "Клянемся быть вместе ..." Леонид Свердлов Вокруг света 7/87 Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”. Муж и жена, связанные "одним узлом" Я прожил в Индии полтора года и побывал в различных штатах. Видел немало свадебных обрядов — разных и по количеству приглашенных людей, и по затраченным средствам. Здесь же мне хотелось бы рассказать не о конкретной свадьбе, а дать общую картину (разумеется, неполную) индийских обрядов, связанных со вступлением людей в брак. В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга. В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком. После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется. Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд. Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения. В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством. Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек. Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы. Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде. Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание. После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз. Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”. Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины. Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями. В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой. Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились. Дальше (Продолжение) Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет носить до конца своих дней. Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее — плохое предзнаменование. Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где Мужу вручают стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям. Начинается праздничный ужин. после которого все гости со стороны жениха уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее в свадебное путешествие. А теперь о самой дешевой в мире свадьбе, которая обходится в 1 рупию и 25 пайсов (примерно 16 копеек). На самом севере страны живет племя нандхари. Свадьбу здесь празднуют исключительно просто, даже аскетично. Приданое, подарки, любая демонстрация богатства, хвастовство обеспеченностыо категорически запрещены. Одиночных свадеб у нандхари не бывает. Несколько раз в году устраиваются коллективные торжества, в которых принимают участие 30—50 пар новобрачных. Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром под открытым небом. Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое. Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники — фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!) Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности невесты — все равны. Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает “святую” воду в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от времени подливая масло — делает он это специальной ложечкой, выполненной в виде небольшого челнока. Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу — так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам. Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им долгой и счастливой супружеской жизни. Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке, как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей. Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и фруктов. По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели, и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям. В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях: ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных. Вот краткий очерк нескольких свадебных обрядов в их традиционном виде. Разумеется, на самом деле их очень много, различные обряды можно встретить и в пределах одного штата, и в пределах города, и даже общины, но важно отметить то общее, что присуще абсолютно всем индийским свадьбам. Прежде всего это огонь, олицетворяющий присутствие самого бога: все клятвы благочестия даются при нем. Другая особенность — многочисленность. На любую свадьбу, какой бы бедной она ни была, приглашают огромное количество людей. И еще несколько слов — об украшениях. Ювелирные изделия — это не столько признаки роскоши, сколько важная дань символике. Для такого торжественного события, как свадьба, обычно готовят известное количество специальных изделий, которые вручают как невесте, так и жениху. Например, для невесты делают брачное ожерелье — “тали”, или “мангель-сутра”, которое во время свадебной церемонии жених надевает суженой на шею. Отныне женщина будет носить “тали” всю жизнь (если только не овдовеет). Вручение браслета во многих районах страны связывается со вступлением в родственные, братские и сестринские, отношения. Индийская семья многочисленна. Она зачастую состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей — порой в доме живет до шестидесяти человек. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене сына и не очень обижать ее. Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная права голоса. Найдет родня мужа нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам — отошлют. Найдут нужным взять для мужа вторую жену — возьмут. К счастью, тяжелые отношения в индийской семье — скорее исключение из правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто “сумел” родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать занимает в семье прочное место. Дети в семьях растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат, призывают к доброму отношению ко всему живому. “Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда” — эти правила со временем принимают новую форму: “Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям”. Для индийцев характерна естественность — здесь не увидишь в семейном кругу вызывающее поведение, кокетство. Женщина до такой степени прочно замыкает кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для нее просто перестают существовать все другие мужчины. Иностранцы, неглубоко знающие Индию и ее народ, часто удивляются “неконтактности” здешних женщин, которые вроде бы совсем не реагируют на присутствие незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться — для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, выкрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Учатся петь и танцевать — для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило, исключения из которого очень редки,— женщина счастлива, она ничего больше и не желает. При всем различии свадебных церемоний в разных штатах и уголках страны есть и общее. Очень похожи всюду слова торжественной клятвы, которую произносят юноша и девушка, вступая в брак: “Клянемся быть вместе и в горе, и в счастье — до того дня, когда смерть разлучит нас...”

Knjaginja: Индийская свадебная роскошь: традиционные наряды и украшения Разделы новостей: Мода Продолжая знакомить вас со свадебными нарядами разных стран, представляем вам еще одну мини-фотосессию традиционных индийских украшений и нарядов для невесты. Как всегда, упор здесь сделан на вышивку, инкрустацию и другую отделку свадебных сари и покрывал из тонких полупрозрачных тканей. Большое значение в индийских свадебных нарядах невест придается также и богатству украшений самой искусной работы – серьгам, браслетам, ожерельям и специальным украшениям для головы.

arisha: Ну, Ольчик! Ты даешь! Здорово! очень интересно

Knjaginja: Стараюсь...Спасибо!

zita: Knjaginja пишет: Большое значение в индийских свадебных нарядах невест придается также и богатству украшений самой искусной работы – серьгам, браслетам, ожерельям и специальным украшениям для головы. Ох, как это дело я люблю. Можно было бы дк я бы всегда в украшениях ходила бы. Олечка, спасибо очень интересно было читать и любоваться на эту красоту.

Knjaginja: Украшение тут продаются.http://www.apsara.ru/shop-tribal.htmlТут Продаётся

Knjaginja: это вам

natalia_18: Увеличить

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja:

ТааниДжи: я думаю, лучше вставлять картинки превью... или как? кому надо бусинки рассмотреть, увеличат... зато картинок больше поместиться...

Шахрукханка:

Шахрукханка:

Шахрукханка:

Шахрукханка: Вообще столько красивых сари!Казалось бы его составные части не меняются,но цвета и покров находят такие,что просто глаза разбигаются это даже намного красивее того,что мы привыкли носить

Шахрукханка:

Шахрукханка: Индийская мода.Весна-лето 2011

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja: Девчонки у меня много такого украшение.

Knjaginja:

Knjaginja:

Knjaginja: САРИ Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой. Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно.Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари. Самый простой способ заинтриговать мужчину - одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности. Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно. Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными. Сари - чрезвычайно гибкая одежда. Оно состоит из простого прямоугольного куска материала (обычно 8 метров в длину), который обертывают вокруг женского тела. Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце. Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце. Индийские ткани уникальны. Они обладают замечательными свойствами и предоставляют безграничные возможности для моделирования. Они ценятся за потрясающие сияющие расцветки и богатое украшение разнообразными орнаментами. Некоторые образцы излучают такой свет, как-будто это не ткань, а горсть самоцветов. В древности в Индии по одежде можно было определить принадлежность к роду и сословию. Для простых людей существовали хлопковые ткани, а для членов королевских семей ткали золотую или серебрянную парчу. Индийская парча представляет собой шелковую основу с вплетенными в нее золотыми или серебряными нитями. Эти нити образуют на ткани нежные цветочные узоры. Но не только по виду материала или цвету выделяли касту — в Индии даже драпировка сари означала многое и существовали специальные правила. Сегодня, конечно, о кастовой принадлежности говорить не приходится, но способы различных драпировок до сих пор существуют. В Индии и сегодня многие полотна ткут на станках вручную. Но в европейские страны поступают материалы, изготовленные промышленным способом, что никак не лишает их своей уникальности. Важно заметить, что в последних коллекциях мировых дизайнеров присутствуют модели сари. Это вечерние платья ярких расцветок, расшитые золотом или серебром, а также украшенные самоцветами. В этой одежде женщина выглядит стильно, элегантно и привлекательно Находки, относящиеся к III тысячелетию до н.э., позволяют говорить о том, что основой современной нешитой одежды как раз являются элементы древнейшего мужского и женского индийского костюма. Переселение мусульман из Центральной Азии и нашествие иноземных народов имеют прямую связь с появлением и дальнейшим утверждением в Индии сшитых видов одежды. У простых людей по-прежнему сохраняются традиционные элементы индийского костюма. Шитый костюм со временем завоевывает господствующее положение в официальной жизни. Не могло не сказаться на развитии индийской одежды сближение с западной культурой. Это явление в наибольшей степени отразилось на мужской одежде. Женщины же до последнего времени хранили верность индийской традиционной одежде. В XIX в. англичане привезли в Индию сюртуки, брюки и даже свои пилотки. Приобщение к европейской моде сказалось в изменении силуэта платья индийских женщин. Например, свободная национальная рубаха, приближаясь к формам европейского платья, становится все более прилегающей. Индийская одежда очень богата в своём разнообразии разновидностей и видов стилей и способов драпировки. Поэтому выделяют Пенджабский, Гуджаратский и другие согласно индийским штатам (районам) национальные костюмы.

Knjaginja:

Knjaginja: Какое оно, индийское сари, и как правильно его носить? Любой из нас хоть раз смотрел индийские фильмы и любовался на главных героинь в сари. Этот традиционный наряд тысячи лет служит индианкам верой и правдой, придавая их облику больше женственности и грации, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки. Для индийских мужчин нет никого привлекательнее, чем женщина в сари. Наверное, поэтому 80 процентов жительниц Индии и в наши дни предпочитают сари современной одежде. Первое упоминание о сари дошло до нас в индийском эпосе. За 3000 лет до нашей эры царь Пандав проиграл в кости своё царство, войско, всю родню и самого себя. В попытке отыграться последней ставкой он сделал свою жену Драупади. Но и её он проиграл. Победители силой привели Драупади на всеобщее обозрение и попытались раздеть, чтобы надругаться над ней. Но добрый бог Кришна сжалился над женщиной – сколько враги не разматывали её сари, оно было бесконечно, Драупади всё равно оставалась одетой. Что представляет из себя сари? В древности оно состояло из двух кусков материи: одним повязывали бедра в виде юбки, а другой – под названием дупатта – накидывали спереди на грудь и плечи. Концы дупатты могли свободно свисать, либо их заправляли в юбку. А еще их можно было завязать за спиной – получалось что-то типа топика. Но современное сари – это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров (иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва. Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр – это нижний край сари с узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари – украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два – сверху и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины – сосредоточить всё внимание окружающих на её украшениях. Конец сари, который перекидывается через плечо, называется паллу, или паллав. Он также богато украшен. Можно сказать, что это главная часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие могут оценить всю красоту этого наряда. Цвета сари могут быть самые разные. В древности женщины носили только однотонные сари, выкрашенные соком растений, иногда добивались плавного перехода от бледного цвета к более насыщенному. Затем, когда была освоена техника росписи, появились настоящие произведения искусства. Сари переливались всеми цветами радуги. Некоторые цвета имеют определённое значение в индийской культуре. Например, вдовы должны были ходить только в простом белом сари без украшений. Если женщина родила ребёнка, то по традиции в течение семи дней должна была носить желтый наряд. Свадебное сари в основном изготавливается красным с богатой золотой вышивкой. Зеленый – цвет ислама, синее сари – для женщин из низших каст. Но сейчас мало кто придерживается такой цветовой символики. Главное – чтобы было красиво. Изготовление сари – сугубо мужская работа, ведь кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть красивая женщина. Тем более, что в Индии женщинами открыто восхищаются, считая лучшими творениями на планете. На изготовление качественного наряда у двух ткачей может уйти около семи месяцев. Красят и вышивают сари тоже мужчины. На первый взгляд кажется, будто все сари одинаковы, но на самом деле существует бесчисленное множество их разновидностей, каждый штат славится своим неповторимым способом производства. Самые дорогие – бенаресские шелковые сари, которые производят в городе Варанаси. Они отличаются высоким качеством и богатым рисунком по всему полю. Часто их вышивают золотой или серебряной нитью. Бенаресское сари – не на каждый день. Его одевают на свадьбу или другой торжественный случай. Этот наряд придаёт его обладательнице величественный, элегантный вид. Индийская женщина среднего достатка имеет в своём гардеробе более ста нарядов на все случаи жизни. Конечно, это удовольствие не из дешевых: от 600 до 30000 рупий (1 доллар = около 45 рупий). Потраченных денег никогда не жалко – хорошее сари не полиняет и не износится, его передают из поколения в поколение. О сари можно говорить ещё очень долго. Но лучше всего его просто примерить, и тогда оно само всё вам расскажет. Наверняка у вас дома лежит отрез ткани «про запас». Так вот, можете поэкспериментировать и сами задрапировать его на себе в виде сари. Во-первых, нужна юбка. Индийские женщины носят под сари прямую юбку на 5-7 см короче самого наряда. Желательно, чтобы по цвету она не отличалась от сари и была как можно более незаметной. Если же ткань сари однотонная и просвечивается, то можно подобрать нижнюю юбку с рисунком, чтобы наряд выглядел интереснее. Нежелательно надевать юбку на резинке, так как она может сползти вниз под тяжестью сари. Лучше выбрать плотную хлопковую юбку со шнурком или лентой на талии, чтобы хорошо держалась. Во-вторых, нужна блузка «чоли». Она делается по специальным выкройкам, отчего превосходно сидит на фигуре. Но подойдет и обычный топик. Блузка может быть без рукава, либо с коротким или длинным рукавом. Блузка «чоли» традиционно короткая, но современные индианки носят и длинную блузу, заправляя ее в юбку. Цвет должен быть максимально приближен к цвету сари. Если же сари сделано из простой однотонной ткани, то чоли может быть выполнено с рисунком, вышивкой, отделкой или отличаться по цвету. На самом деле существует 19 основных способов драпировки сари. В разных районах отдают предпочтение своему, традиционному. Самый универсальный и наиболее популярный способ называется ниви. Возьмите один конец сари и начинайте заправлять ткань в юбку начиная с правого бока. Двигайтесь справа налево, пока не опишете полный круг. Длина сари должна быть до пола. Когда круг описан, начинайте закладывать складки. Они необходимы для свободы движения. Складок должно быть как минимум пять, но может быть и больше – всё зависит от длины ткани. Глубина складок также варьируется по вашему усмотрению – от 5 до 10 см каждая. Мелкие складки новичкам лучше не делать, так как при движении они могут потерять вид. Складки должны лежать ближе к левому боку, но не на самом боку. Существует три варианта складок: они лежат одна на другой; они равномерно смещаются влево; они смещаются влево с постепенным уменьшением расстояния между ними. Когда складки сделаны, оставшимся концом ткани прикрывается спина, затем грудь, после чего свободный край (паллу) перебрасывается через левое плечо. Плечо у индийских женщин натренировано долгими годами практики ношения сари, поэтому паллу не спадает с плеча. Хотя многие в Индии прикалывают его к чоли красивыми булавками в цвет сари, что и я советую вам сделать. Покройте свободным концом голову. Если вы всё сделали правильно, паллу будет длиннее вашего локтя, но не длиннее руки. Если нет, вы всегда можете отрегулировать его длину, увеличив или уменьшив количество складок и их глубину. На самом деле голову если и прикрывают, то только в северных штатах, да и то редко, а вот в южных этого делать нельзя. Другие стили драпировки сари в чём-то сходны со стилем «ниви». Например, в гуджаратском стиле драпировка такая же, только после образования складок тканью прикрывают спину и перекидывают через правое плечо вперед. Жительницы штата Махараштра носят двенадцатиметровые сари, длинный конец которых пропускается между ног вперед и заправляется за пояс. В стиле Курги складки находятся сзади, а в бенгальском стиле их нет вообще. Сари завоевывает и Европу: лучшие дома высокой моды создают коллекции традиционной индийской одежды, а знаменитости дефилируют в сари по красной ковровой дорожке. Теперь и вы знаете, как его носить. Выбирайте свой стиль, примеряйте, экспериментируйте, наслаждайтесь! Читать полностью:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17532/

Knjaginja:

Knjaginja: Всё для вас стараюсь,

Hema: В Индии мода, одежда, украшения, стиль - очень шикарны! Но вот законы в Индии меня очень пугают.

Элен: Hema пишет: Но вот законы в Индии меня очень пугают. Очень интересно, но Об этом поболтаем в другой теме по Индии

Devaki: Delhi Couture Week 2011 Manish Malhotra Ashima-Leena Anju Modi

Kristina: Зашла сюда и обалдела!!!Столько красивых сари я никогда в жизни не видела.Хочу сказать какое мне запомнилось из фильма KANK(не нашла фото)где Рани за Девом на вокзал прибежала,такое бледно ораньжевое ОЧЕНЬ красивое!

Devaki: LFW Winter/Festive 2011: Payal Singhal

Devaki: Свадебные фото и все что связано с инд.свадьбой

Devaki:

Devaki: LFW Winter/Festive 2011: Neeta Lulla Manish Malhotra, Lakme Fashion Week Winter Festive 2011

Элен:

Элен: Свадебная одежда Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

Devaki:

Devaki: Delhi Couture Week 2012: Manish Malhotra

arisha: Украшения со смыслом Традиционно в Индии принято украшать каждую часть тела. Полное убранство женщины – шрингар - состоит из 16 атрибутов! Среди них браслеты для рук и ног, бинди (точки на лоб), шикарные ожерелья и кольца. Каждый их них несет глубокий символический смысл, связанный с верованиями и обычаями народов Индии. Украшения в волосы – не исключение. Их форма, размер, расположение на голове многое говорит о статусе женщины, ее семейном положении. Как правило, аксессуары в прическу принято надевать замужним женщинам, матерям семейств, хранительницам семейного очага. Наиболее популярны такие их варианты, как: - матапати – самое известное украшение индианок. Оно представляет собой роскошную, инкрустированную камнями подвеску, которая крепится по линии лба и спускается прямо в его центр. Иногда к матапати присоединяют серьги; - шишпфул – металлический цветок, закрепляемый в волосах; - тика – более легкий вариант матапати, также имеет форму венка с подвеской на лоб. Ее разновидность – маанг тика (мангтика) – представляет собой воздушную цепочку с украшением на конце, которая крепится на пробор с помощью маленького крючка и фиксируется зажимом-невидимкой; - пасса – боковое украшение для волос замысловатой формы, которое может быть и массивным, и почти невесомым; - селди – украшение на хвост или пучок волос. Выглядит оно как ободок из нескольких тонких металлических нитей, между которыми вставлены камни или фигурки. Внешний вид этих восхитительных атрибутов индианки поражает богатством материалов и насыщенностью орнаментов. И это абсолютно естественно, ведь для индийцев красиво только то, то украшено узором. Оригинальные индийские украшения тяжелы, массивны, богато оформлены национальными орнаментами, камнями, эмалью. Они всегда симметричны. Несмотря на многообразие камней ярких цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка: каждый элемент имеет свое место и символический смысл. Помимо замысловатых узоров, в украшениях для волос часто используются темы цветов и животных. Основные материалы для индийских украшений в прическу – золото, серебро, окисленный металл, драгоценные камни различных оттенков, жемчуг. Основные техники их изготовления, сохранившиеся с древности, - это филигрань (многослойные узоры из тонкой серебряной проволоки), кундан и менагари. Две последние техники требуют особого мастерства. Ювелир укладывает камни в смолу, сверху покрывает их слоем металла, с обратной стороны – слоем эмали. На волне интереса к индийской культуре ведущие ювелирные дома стали создавать изделия в духе этой восточной страны. Конечно, современные аналоги проще и легче традиционных, но сохраняют одно из главных предназначений – украшать женщину, делать ее более чувственной и загадочной. Неизменными остаются и материалы для их изготовления: драгоценные металлы и камни. Куда и с чем носить? Индийская культура – это всегда праздник, музыка, танец... Поэтому наилучшее решение – украсить волосы матапати или тикой, собираясь на вечеринку или торжественное мероприятие. Важно, чтобы весь наряд гармонировал со столь заметным аксессуаром. Летящие, воздушные, полупрозрачные наряды, обязательно длиною до пят идеально подходят к индийским украшениям для волос. При этом руки и плечи могут быть открытыми. Выбирая образ индианки для национального танца и тематической вечеринки, не стоит экономить на украшениях: кольца, ожерелья, браслеты индийские женщины надевают в большой количестве. Однако эти рекомендации не подойдут при выборе европейского и, тем более, дневного наряда. Добавлять роскошь Востока в повседневную жизнь следует осторожно и дозировано, отдавая предпочтение не слепому копированию, а грамотной стилизации. Браслеты Шамбала и их значение «Шамбала» в переводе с санскрита (древнего литературного языка Индии) — место мира и спокойствия, место куда на протяжении многих веков мечтают попасть почитатели буддизма. И на вопрос: каково значение браслета Шамбала — ответить не так уж и легко. Ибо ответ этот спрятан в ищущем сердце, а не в словах. Но, несмотря на это, в поисках смысла и значения браслетов Шамбала можно натолкнуться на весьма любопытные факты. По одной из легенд, это место стало известно тем, что там жили Будды и Бодхисатвы. Если следовать тибетским текстам, то можно понять что это место — в окружении 9 снежных гор, которые по форме и расположению напоминают лепестки цветка лотос, возле р. Сита. Но после мусульманского вторжения, страна Шамбала стала недоступна человеческому глазу. И теперь, туда могут попасть только люди ищущие, люди с чистым и открытым сердцем. Возможно как раз эту тонкую вибрацию, то стремление к постижению тайны, к совершенству и гармонии мы и стараемся воссоздать в браслетах Шамбала сегодня. Браслет Шамбала, как проводник, помощник в поиске своего личного «мира и спокойствия». Однако, в начале пути своего, эти украшения амулеты не имели такого вида как мы видим их сегодня. Браслеты Шамбала — это были шелковые шнурки, у буддийских монахов, шнурки под названием «9 Скорпионов«. Этот браслет «появлялся на свет» за 3 дня, что впринципе и можно считать началом браслета Шамбала. Буддийские монахи, находясь это время в уединении, читали специальные мантры, и завязывали 9 узлов на тех самых волшебных шнурах. Именно эти узлы и должны были стать защитниками от злых духов и несчастий. Такие шнурки с 9 узлами и сейчас многие практикующие получают от своих Учителей. Впоследствии к узлам на эти шнурки стали добавлять костяные бусины, с резными узорами и орнаментами. Эти бусины Шамбала должны были еще более усиливать свойства браслета. Это и есть появление бусин для браслетов Шамбала. Попав в Индию, страну богатейшую самоцветами и ценными минералами, скромный шнурок стал преображаться. Шнурок стали украшать бусинами Шамбала из натуральных камней. Индийские шаманы ловко пользовались свойствами камней, что послужило началом создания браслета Нагаварха. В переводе с санскрита, нагаварха означает 9 сокровищ, 9 небесных тел. Особые камни были вплетены «между узлами 9 Скорпионов». Камни, символизирующие 9 небесных тел. Тех, которые при нашем рождении оказывают влияение на нашу судьбу, карму. Солнце — Рубин, Луна — Жемчуг, Марс — Коралл, Меркурий — Изумруд, Венера — Алмаз, Юпитер — Желтый сапфир, Сатурн — Синий сапфир, Раху — Гессонит, Кету — Кошачий глаз. Своей связью с этими важными небесными телами, украшение способно усилить положительные воздействия этих 9 небесных тел. Нагавраха и Шамбала притягивает положительную энергию небесных тел, оберегает от неприятностей его обладателя. Прошло немало столетий с тех пор «как все начиналось». И сейчас, браслет Шамбала это модное и элитарное украшение — браслет, хранящее истории и древний смысл. Сегодня браслеты Шамбала не всегда состоят из 9 бусин, это может быть и 11 и 12 бусин Шамбала — все зависит от дизайна украшения. Но главные свои свойства — дарить чудеса тем кто в них верит — этот амулет безусловно способен! art-podarki. su

arisha: Серьги-Каффы были созданы ещё в античные времена. Среди ученых бытует мнение, что они уже были в Древнем Риме. Но первые изображения каффов на женских ушках были найдены в Индии. С древних времен индийские девушки и женщины носили огромное количество украшений на всех частях тела. Не удивительно, что именно в Индии появились первые каффы. Их изображения есть в древних книгах, а копии тех украшений надевают невесты во время свадьбы и в наши дни. Сложные тяжелые серьги женщины Индии носят по сей день. Внизу они могут закрепляться в проколе мочки уха, как обычные сережки. Сверху же они могут крепиться несколькими способами: - Зажим на верхней части уха. - Кольцо из цепочек или бусин, огибающее все ухо. - Цепочки, закрепляющие верхнюю часть сережки к волосам. Возможно, именно индийские серьги каффы стали вдохновением для дизайнеров из Америки и Европы. А возможно, что идея больших сережек, способных украсить не только мочку, но и другие части уха, начала витать в воздухе, и ее подхватили ювелиры по всему миру. Каффы входят в моду в 50х годах 20 века вместе с клипсами. Как и другие украшения этого периода, их изготавливают из драгоценных металлов и камней. Золотые каффы, усыпанные бриллиантами, прекрасно дополняют изысканные прически и платья модниц тех времен. Каффы выпускают в комплекте с браслетами, брошами и ожерельями такие бренды как Kramer, Marcel Boucher, Trifari. Вновь каффы входят в моду в 80е года, в период очередного взрыва популярности клипс. Модники носят простые колечки-зажимы на середину и верхнюю часть уха. В 2008 о каффах впервые за 50 лет пишет Vogue. На страницы журнала попадают роскошные жемчужные каффы от Husam El Odeh. В 2008-2009 каффы уверено входят в мир знаменитостей и высокой моды. Огромную популярность получают каффы от Han Cholo и Lovemade, а также от Lisa Kline. Каффы появляются и на трех показах от-кутюр. По 3-4 каффа на каждое ухо моделей надела Rachel Comey. Alexander Wang предложил модницам футуристические каффы в форме клыка, а Karl Lagerfeld создал металлические каффы-наушники. Каффы самых разнообразных форм выпускают дизайнеры по всему миру. В 2010 на подиуме от-кутюр появляются каффы двух дизайнеров: Marios Schwab и Sally Koeswanto. В русском Vogue впервые пишут о каффах. История сережек каффов в России только начинается. И мы являемся ее частью. vot-eto-nahodka.myinsales. ru



полная версия страницы